Занятие-игра «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Задачи:

Закрепить знания детей о транспорте: грузовом, легковом, пассажирском, познакомить с понятием специальный транспорт. Рассказать о правилах поведения на улице, пешеходном  переходе, выучить сигналы светофора. Развивать внимание, мышление, память способности применять теоретические знания в жизни  через выполнение игровых заданий. Воспитывать  самостоятельность, культуру поведения на улице.

Персонажи:  

    Ведущий (воспитатель) Дети: водители и пешеходы.

Декорации и реквизиты: импровизированная улица с пешеходным переходом, светофор, игрушечные автомобили, игрушечные рули, пешеходы-куклы.

Ход занятия-игры:

Орг. момент.

Ведущий: Сегодня мы с вами поиграем в игру, где вы побываете в роли водителей и пешеходов, узнаете о том, какие помощники есть на улице, помогающие пешеходам и транспорту соблюдать правила дорожного движения. Прежде чем  начать игру, давайте расставим транспорт на нашу улицу.

Ведущий: Послушайте ребятки о транспорте загадки, машину вы узнайте, загадку отгадайте!

Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.

И горят  в глазах жука два  блестящих огонька.  (Машина.) 

Что за чудо – синий дом! Ребятишек много в нем. 

Носит обувь из резины и питается бензином.  (Автобус.)

Я мчусь, держусь за провода, не заблужусь я не когда.  (Троллейбус.)

Вез водитель в магазин много метел и корзин.

Как приятно было Зине вместе с ним сидеть в кабине.  ( Грузовик.)

А водитель спозаранку крутит круглую… (баранку).

В след за отгадкой дети берут игрушечный автомобиль и ставят его на импровизированную улицу.

Введение

Когда все машины  будут выставлены, создаем иллюзию движения (можно дать детям в руки игрушечные рули). Они тихонько подражают рокоту машин, ведущий читает стихотворение «Азбука безопасности» О. Бокарева.

Ведущий: 

Асфальтом улицы мостятся…

По ним машины быстро мчатся.

Бурлит в движенье мостовая…

Бегут авто, спешат трамваи.

Специальный транспорт.

Для того чтобы познакомить ребят со  специальным транспортом, предлагается  игровая ситуация.

Ведущий:  Тили-бом, тили-бом загорелся Кошкин дом!

    Как вы думаете, ребята, какая машина приедет на помощь и спасет Кошкин дом? (Ответы детей) Конечно,  пожарная машина. Ставим на «дорогу» пожарную машину. Это машина относится к специальному виду транспорта. Знаете ли вы, ещё какие машины относятся к специальному виду транспорта?  (Ответы детей).

(Ведущий знакомит ребят со специальным  транспортом: пожарная машина, скорая помощь, полиция.

Ведущий: 

Вот торопится пожарный, чтоб пожар тушить скорей.

Чем быстрей спасатель будет  —  больше он спасет людей.

Далее ведущий рассказывает о скорой помощи и милицейском транспорте,  их назначении. Выставляем скорую помощь, затем полицейскую машину.

Ведущий: 

Доктора  спешат к больному,

Чтоб успеть его лечить.

А полиция – скорее преступление раскрыть.

    Кто из вас знает, какие правила существуют для этого вида транспорта? ( Ответы детей).

Правило №1.  Это специальный транспорт, помогающий в беде.

Уступай ему дорогу, коль увидишь ты, везде.

Физкультминутка.

Ведущий:  Все машины выехали на улицу, водители умело управляют своим транспортом. Сейчас вы побудите в роли водителей, возьмите в руки баранки, идите по кругу и повторяйте  за мной такие слова:

Бегут, спешат машины,

Шуршат своими шинами.

Все машины разные:

Зеленые и красные.

Дети идут по кругу  друг за другом,  изображая движущиеся по дороге автомобили.

Правила для пешеходов.

Ведущий: Теперь вы, ребята, будете пешеходами и узнаете о том, какие  правила существуют для пешеходов, и кто на улице помогает им их соблюдать. 

Ведущий: 

На  дороге – множество правил,

Кто где едет, куда как идти.

Их придумали, чтобы аварий

Не случилось с тобою в пути.

Ситуация.

Утро. Взрослы спешат на работу, дети торопятся в школу – никто не хочет опоздать.

А школа находится на другой стороне дороги. Как же ребятам перейти через дорогу, по которой беспрерывно едут машины.

    Кто им поможет? (Ответы детей) А поможет им «зебра». Как вы думаете, о какой зебре я говорю?  (Ответы детей). Правильно, «зеброй» на дороге называют пешеходный переход. Кто скажет, где нужно переходить дорогу? (Ответы детей).

Правило №2.   

Отыщи-ка переход и иди спокойно — это белых линий ряд на асфальте черном.    

Светофор

Ведущий: Ребята,  из мультфильма к нам в гости должен прийти динозаврик  Дино. Помните такого, из какого мультфильма этот персонаж?  (Ответы детей).

Ведущий: —  Но почему-то он задерживается, наверное, что-то случилось. Вот и он, но он не может перейти через дорогу.

Ведущий: Здесь на  улице затор. Кто поможет? (Ответ детей — светофор).

Ведущий:  

Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

Ведущий: — Сколько цветов у светофора?  (Ответ детей)

Назовите их.  (Дети называют  цвета светофора).

Правило №3

Ведущий:  повторяйте его за мной. 

Если свет зажегся красный – значит, двигаться опасно.

Жёлтый свет – предупрежденье: жди сигнала для движенья.

А зелёный говорит: «проходите, путь открыт!»

Ведущий:   — Какой цвет светофора говорит о том, что двигаться опасно? (Ответ детей)

    О чём предупреждает Жёлтый свет? (Ответ детей) Что говорит зелёный цвет?  (Ответ детей)

Итог:

Ведущий:  — И так, дети, спросите у наших нерасторопных пешеходов, запомнили ли они правила?

    Нет, конечно, еще не запомнили. А вы запомнили?  (Ответы детей) Давайте повторим все правила для наших пешеходов. (Дети несколько раз  проговаривают  правила поведения на улице, изученные на занятии).

Ведущий: Молодцы! Наше занятие окончено, желаю вам безопасного передвижения по улицам.    

Автор материала:  Зыбина Лариса Васильевна

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: