Всё о домашнем задании

Виды домашних заданий

К урокам изучения нового материала

    Заучивание материала учебника и его пересказ; Доработка материалов урока составлением рисунков, чертежей, знакомство с материалом, намеченным к изучению на следующем уроке; Сбор материалов из дополнительных источников;

К урокам обобщения

    Ответы на специально поставленные вопросы учителя; Подготовка к ответу по заданию и плану, данному учителем; Самостоятельное составление плана ответа по какой-то теме или подготовка по этому плану; Выделение в тексте основного и второстепенного материала; Самостоятельное доказательство того или иного частного положения или доказательство, аналогичное тому, которое давалось в классе при измененных буквах или положения чертежа; Подборка дополнительного материала по теме;

К урокам обучения применять знания

    Практические работы (изготовление пособий, карточек, таблиц ); Решение задач, аналогичных классным; Решение задач нестандартных; Решение задач с меж предметными связями; Самостоятельное составление задач; Самостоятельное изучение несложного материала; Работа над ошибками;

К урокам контроля и проверки знаний

    Письменные ответы на вопросы; Домашняя контрольная работа; Решение нестандартных задач;

Способы задачи домашнего задания

Выполнить Д. З. по заданному образцу. На карточке – решение задачи, аналогичной домашнему (слабому ученику) Самостоятельно изучите материала учебника. Составьте план ответа, определите главное в изучаемом материале. При ответе у доски планом можно пользоваться. Коллективное домашнее задание. Класс делится на группы по 5-6 человек приблизительно одинаково готовых к работе по данной теме. Каждой группе дается задание. Добровольно выбранные домашние задания (Решите из упражнений те, что можете решить, но не менее …) Карточки для слабых учащихся:

    с пропусками, которые нужно заполнить с ошибками, которые нужно исправить с неоконченными решениями.

На доске чертеж

    составить и решить задачу, аналогичную классной (средним ученикам) решить задачу по данным чертежа (она аналогична классной) (слабым ученикам) составить возможные задачи к этому чертежу, достраивая, если нужно недостающие элементы (сильным ученикам).

Индивидуальные дополнительные задания (или вместо домашнего задания – слабым ученикам) Необязательные самостоятельные работы, которые выбирают ученики для внеклассной работы (например, на неделю). Самостоятельная работа по применению усвоенных знаний в новых ситуациях или по исправлению ошибок, допущенных в контрольной работе.

Способы проверки домашнего задания

У доски ученик решил домашний пример

    Фронтально опрашивается, на основании чего вытекает справедливость выполненного после записи условия преобразования, затем – следующего и т. д. На доске запись решения примера, аналогичного домашнему. Решение закрыто. Фронтально опрашивается порядок выполнения задания с постепенным открытием хода решения (то же с помощью сигнальных карточек “Светофор”)

Выяснено, что №… не выполнен или выполнен неверно у многих учащихся

    Выполняется этот пример у доски учителем с помощью учащихся, к которым учитель адресует свои наводящие вопросы; Аналогичный пример выполняется опять же у доски вызванным учеником. Запись по просьбе учителя комментируют с места ученики.

У доски ученик записывает решение задачи или примера. На каком-то этапе его останавливает учитель и просит продолжить решение другого ученика и т. д. В классе с помощью консультантов проверяется наличие домашнего задания, правильность его выполнения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: