Внеклассное мероприятие «Тепло родного очага»

Задачи:

Показать, что разногласия между детьми и родителями возникают в силу того, что нет взаимопонимания – дети не умеют понимать родителей, родители не понимают детей. Развивать способности взаимопонимания, умения находить выход из конфликтных ситуаций. Воспитывать  любовь к близким людям, уважение к старшим, стремление помогать им во всём. Формировать положительные эмоции и чувства, связанные с заданной темой.

Оборудование.

Выставка рисунков » «Моя семья».

Запись песни «Мамонтёнок».

Пословицы о семье, высказывания великих людей.

Дидактический материал: (цветные карандаши).

Макет «Дерево семейных ценностей».

Плакат «Солнце -7-Я».

Листы А 4, авторучки, раздаточный материал.

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ

Организационный момент

Знакомство.

Здравствуйте! Я благодарна вам за то, что вы пришли на эту встречу. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным. Прошу вас сесть по кругу. Я не случайно выбрала такую форму общения, как круг. В нем проще вести открытый разговор. Это и возможность быть некоторое время вместе, видеть глаза друг друга. Круг — гарантия вашей защищенности.

Правила работы в круге

В круге все равны, поэтому можно высказывать любое мнение, но, не задевая достоинство присутствующих. Говорит один, все слушают, не перебивая. Можно не отвечать на вопрос, если не хотите или не знаете ответа.

Психологическая минутка

    С каким настроением пришли на мероприятие? Почему? Чтобы снять напряжение и волнение, давайте выполним с вами несложное упражнение. С помощью описания погоды постарайтесь выразить свои настроение и самочувствие. Начнем с меня. У меня сейчас переменная облачность, тихая безветренная погода, затишье перед бурей. Кто следующий? Остальные — улыбнитесь, если у вас в душе хорошая погода.

Введение в тему

    Прочитайте про себя тему мероприятия. Как вы понимаете слово «очаг»? В толковом словаре Ожегова, дано такое толкование: «очаг» — устройство для разведения и поддержания огня. Домашний очаг – родной дом, семья. Очаг, который был для первобытного человека первой ночью, он ценил больше всего. Именно вокруг очага люди стали люди стали устанавливать крышу, возводить стены – словом, строить дом. В современном мире очаг заменили отопительными батареями, а выражение «родной очаг» — стало обозначать – семью, дом. У всех нас есть свой дом. Родной дом, родные люди, родная семья. Что может быть дороже? Дороже мамы и папы? Это самые любимые, самые близкие нам люди. Самое бесценное, что мы имеем – это тепло родного очага. Слова «отчий дом», «семья» входят в наше сознание с первых дней жизни. Здесь мы делаем первые шаги. Отсюда уходим во взрослую жизнь. И как важно поддержать в нем тепло, уют, чтобы всем в нем было хорошо, чтоб домашний очаг сохранился в памяти, в сердце каждого на всю жизнь. Как вы думаете, о чем пойдёт сегодня речь? (о доме, семье) Да, мы поговорим о семье, о взаимоотношениях в семье? Наш круг – это семья. А теперь семья выберет своего главу.

Задания участникам

Задание 1.

    А что такое семья? (мама, папа, дети). Семья — это взрослые и дети, которые живут вместе. Замечательно, если она большая. Однако семья может быть и маленькая: например: мама и сын. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья. А сейчас заглянем в гости одну семью.

Стихотворение  Золтана Зелка «Какой хороший вечер» .

Какой хороший вечер!

Как хорошо быть вместе!

С газетой папа дремлет,

Готовит мама ужин.

Под крышкой пар в кастрюле

Насвистывает песню,

А мотылек прозрачный

Под яркой лампой кружит.

С ним в этот плавный танец

И потолок пустился.

И музыки не слышно –

И это очень странно.

Что с потолком случилось?

Так низко он спустился,

Что, кажется, сейчас я

Рукой его достану.

Глаза мои закрылись…

Раскрыть бы их пошире,

Глядеть бы удивлённо,

Да открывать мне лень их.

Весь мир исчез.

Лишь мама

Посередине мира

И я, уже уснувший

У мамы на коленях.

    Хотелось бы вам жить в такой семье? Почему? Подберите и запишите слова, которые живут в этой семье?

(На листе слова: уют, спокойствие, здоровье, любовь, добро, чистота, счастье, дружба, согласие, грубость, ссора, ненависть, болезнь, вражда.)

Согласие – мир, порядок.

Здоровье, здоровая семья – это нормально состояние организма, движение, закаливание.

Семья – это место, где любят и заботятся друг о друге.

Задание 2.

Семья — это великий дар. Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Я надеюсь, что ваш дом теплый, солнечный, уютный.

Благополучная семья – это семья, в которой царят взаимопонимание, взаимоуважение, любовь, доверие.

    А всегда ли хорошо бывает у вас в доме? Давайте посмотрим, возникают ли у вас дома проблемы. И сделаем это так: Каждый раскрасит свои фигурки, лежащие на парте в один из цветов: синий или красный. отношения с родителями, отношения с братьями, сёстрами. А теперь, если у вас с родителями проблем нет, закрасьте в синий цвет, если возникают проблемы – в красный цвет, (с — так же).

Выполнив работу, поместите на лист бумаги

Каждая команда демонстрирует свою картинку.

    Посмотрите, какая  разноцветная  картинка  у вас получилась. Значит, в семье у вас есть проблемы. Какие? (Ответы).

Воспитатель предлагает рассмотреть некоторые ситуации, которые могут произойти в семьях и возможные пути их разрешения.(о семейных обязанностях, об уважении старших, о почитании семейных традиций и др.)

Сценка «Маму не запускать»

(2 ученика сидят на полу, игрушки разбросаны)

Автор.

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама заходит в дом,

Мама глядит кругом.

Мама: — Был на квартиру налёт?

Дети: — Нет!

Мама: — К нам приходил бегемот?

Дети: — Нет!

Мама: — Может быть дом не наш?

Дети: — Наш!

Мама: — Может этаж не наш?

Дети: Наш! Это приходил Серёжа, поиграли мы немножко!

Мама: — Значит это не обвал?

Дети: — Нет!

Мама: — Слон у нас не танцевал?

Дети: — Нет!

Мама:

Значит просто показалось,

Я напрасно волновалась,

Вместе в доме уберём,

И порядок наведём?

Дети: — Да-а — а!

    Чему учит эта сценка? Мы знаем как вести себя в театре, школе, на улице. Давайте выведем правила поведения в семье:

Уважайте старших.

Помогайте по дому.

Делайте работу вместе.

Понимать друг друга.

Заботиться о ближних.

Делать приятное.

Задание 3.

    Чьими стараниями достигается уют и тепло в ваших семьях? Как распределяются обязанности в вашей семье?

Команде даётся лист бумаги с таблицей (см. ниже), в графы которой необходимо вписать обязанности, выполняемые в семье родителями и детьми.

Мама

Папа

Дети

1.

1.

1.

2.

2.

2.

3.

3.

3.

4.

4.

4.

5.

5.

5.

После выполнения задания предлагается подумать, могут ли дети взять на себя часть маминых или папиных обязанностей.
Воспитатель. (подытоживает). Есть такая пословица: «Счастье не птица — само не прилетит». Если каждый член семьи занят своим делом, то в доме царят уют, тепло, гармония. Там, где все заботы по дому лежат на одних плечах, как правило, селятся раздражение и непонимание.
В народных пословицах и поговорках метко говорится о том, как непросто поддерживать семейный очаг, семейное тепло.

Задание 4.

Команде предлагается дополнить пословицы.

Пословицы

Дом вести — не… (бородой трясти). Дом построить — не…(шапку на голову надеть). Коли в семье лад, …(то не нужен и клад). Вся семья вместе – так… (и душа на месте). Добрые дети – дому венец, худые дети — …(дому конец). В своем доме и … (стены помогают).

Раньше к дому и семье относились с большим уважением. Семьи на Руси были многодетные и дружные. Жили весело. Уважали старость, оберегали младость. У каждого из нас есть родные (бабушки, дедушки, дяди, тети и т. д.), с ними мы связаны незримыми нитями. Многие из вас составляли родословное дерево, и если перевернуть рисунок с ним, то вверху окажется корень, из которого вы и выросли. Говорят: «У него крепкие корни». И тот род силен, который предков помнит и чтит.

Ответьте: «Знаете вы, откуда вы родом? Кто предложил вам дать то имя, которое вы носите? В честь кого вас назвали?

Задание 5 «Мудрые советы родителей».

Подумайте, какие фразы вы не скажете своим детям. Чего вы не будете делать?

Какая у вас семья? (Придумать слова, первые буквы которых написаны в столбик.)

    С — счастливая, славная, спортивная, современная… Е — единая, единственная… М — милая, многодетная, мечтательная, музыкальная… Я — яркая, ясная…

Задание 6

Раздаются листы бумаги, фломастеры и предлагается нарисовать эмблему своей семьи.

Воспитатель. — На доске на лучах солнца напишите слова, характеризующие настоящую семью.

Семья — это: счастье, крепость, забота, любовь, понимание, уважение.

Итог мероприятия:

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья —  это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

    Посмотрите, как много хороших слов о  семье было сказано сегодня. Каким одним словом можно заменить их? (тепло) Правильно, тепло родного очага зависит от уюта в доме, от здоровья родных, от хороших взаимоотношений, от понимания друг друга. Заканчивая нашу встречу, споём все вместе песню «Мамонтёнок».

По синему морю,  Скорей до земли

К зелёной земле    Я добраться хочу.

Плыву я на белом  Я здесь, я приехал,

Своем корабле,  Я ей закричу

На белом своем корабле.  Я маме своей закричу.

Меня не пугают не волны, ни ветер  Пусть мама услышит,

Плыву я  Пусть мама придет,

К единственной маме на свете,  Пусть мама меня непременно найдет.

Плыву я сквозь волны и ветер  Ведь так не должно быть на свете,

К единственной маме на свете.  Чтоб были потеряны дети.

    Какое у вас сейчас настроение? Почему?

Автор материала: Байгалиева Юлия Юрьевна

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: