Внеклассное мероприятие на теме «Планета детства»

Тип мероприятия: Внеклассное мероприятие для начальных классов.

Цели:

Закрепить правила безопасности дорожного движения. Познакомить с конвенцией о правах ребенка. Формировать навык отгадывать загадки. Учить подбирать рифмы к словам. Учить сострадать тем, кто оказался в беде. Учить понимать юмор, видеть скрытый смысл в произведении. Корректировать музыкальный слух, ориентировку в пространстве. Развивать память, воображение. Воспитывать нравственные качества.

Оборудование: сценические костюмы, презентация, мультимедийное оборудование (проектор, экран), музыкальный центр.

Звучит музыка. Выходят ведущие.

Ведущий 1: Добрый день, друзья! Мы рады встрече с вами. Сегодня мы хотим вас пригласить на путешествие по планете детства.

Ведущий 2: На планету, где живет каждый ребенок. Радуется и грустит, играет и учится, встречает свою первую любовь и хороших добрых друзей.

Продолжение музыки.

Ведущий 1: Самое главное слово на нашей планете детства – мама. Мы хотим поздравить всех мам с прошедшим праздником Днем матери, пожелать всем мамам здоровья, счастья и исполнить для вас песню «Мама».

Артем: Слушай нашу песенку мамочка любимая.

Будь всегда здоровая, будь всегда счастливая.

Звучит песня «Мама – первое слово».

Песня «Мама – первое слово…»

Мама — первое слово,

Главное слово в каждой судьбе.

Мама жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе.

Так бывает — ночью бессонною

Мама потихоньку всплакнет,

Как там дочка, как там сынок ее —

Лишь под утро мама уснет.

Мама — первое слово,

Главное слово в каждой судьбе.

Мама землю и небо,

Жизнь подарила мне и тебе.

Так бывает — если случится вдруг

В доме вашем горе-беда,

Мама — самый лучший, надежный друг —

Будет с вами рядом всегда.

Мама — первое слово,

Главное слово в каждой судьбе

Мама жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе.

Так бывает — станешь взрослее ты

И, как птица, ввысь улетишь,

Кем бы ни был, знай, что для мамы ты —

Как и прежде, милый малыш.

Мама — первое слово,

Главное слово в каждой судьбе

Мама жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе 

Ведущий 2: На нашей планете, как и везде у всех детей есть права и обязанности. Как вы думаете, какие права есть у каждого ребенка на планете?

Ответы детей.

Ведущий 2: Послушайте, как рассказывают о правах ребенка наши друзья Смешарики.

Просмотр мф «Смешарики» «Азбука прав ребенка».

Ведущий 1: Но у детей есть еще и обязанности. Какие? (ответы детей). Каждый ребенок должен учиться, каждый ребенок должен уважать своих родителей, все ребята должны знать элементарные правила безопасности дорожного движения. Послушайте, как рассказывают о правилах дорожного движения наши ребята.

Стихи о правилах ДД:

Делаем ребятам

Предостережение:

Выучите срочно

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

С. Михалков

должен помнить пешеход:

Есть 3 знака светофора,

Подчиняйся им без спора.

Желтый свет – предупреждение. Жди сигнала для движения.

Зеленый свет открыл дорогу. Переходить ребята могут.

Красный свет нам говорит: стой, опасно, путь закрыт!

Ведущий 2: Отправляемся в путешествие по нашей планете Детства.

Звучит музыка.

Ведущий 2: Самый большой материк на планете Детства – школа. Здесь есть много разных городов: математика, чтение, труд, рисование. Давайте остановимся на этом материке и прогуляемся.

Звучит музыка Учат в школе.

Стихи о школе.

Как люблю я школу, мама!

Утром шумною гурьбой

В класс приходим самый-самый…

Этот класс — конечно мой.

Нет на свете школы краше,

Здесь уютно и тепло.

И с учительницей нашей

Нам, признаюсь, повезло.

Не ругается сердито,

Даже если ставит «2».

А покажет деловито,

Где ошибка нам сама.

Пусть уроков в школе много,

Одолеем, не беда!

Начинаются с порога

Наши школьные года…

СЦЕНКА КУДА ВСЕ ДЕЛОСЬ? (автор Г. Федяков)

Учительница: Здравствуйте, ребята! Садитесь! Достаньте тетради, учебники. Хорошо… (Артем  тянет руку.) Что там у тебя, Артем?

Витя (роется в портфеле):Людмила Викторовна, а мне бабушка забыла тетрадь положить! Она старенькая…

Учительница: Пора, Артем, тебе за бабушкой ухаживать, а не наоборот! Вот тебе тетрадь. И чтоб такого больше не было… Итак, открыли тетради… Хорошо… (Витя снова тянет руку.) Что, Артем?

Артем: Людмила Викторовна, а дедушка мой учебник дома оставил…

Учительница: При чем здесь дедушка? Ты уже сам большой. Как не стыдно! Вот учебник, но в последний раз… Итак, взяли карандаши…

Артем (роется в портфеле): Людмила Викторовна! Мама обещала его положить, но, наверное, забыла…

Учительница: Да что же это такое? Из-за тебя мы никак не можем начать урок! Вот карандаш! Все! Взяли линейки…

Артем (роется в портфеле): Людмила Викторовна, у меня папа за линейку отвечает…

Учительница: Ужас! Бабушка, дедушка, мама, папа, а где же ты, Витя — ученик? Или у всех Смирновых память плохая?

Артем: Нет, память у нас у всех хорошая… И вчера они при мне портфель собирали… Куда все делось?

Учительница: Так что же, у тебя портфель вообще пустой? (Артем с удивлением достает из портфеля детский пистолет, пирожок, кубики, ботинок… Одноклассники смеются, больше всех Раушан)

Раушан : Как в кино! Ну и Артем! Вот за мной никто из взрослых не смотрит, и все у меня есть!

Учительница: Артем, у тебя дневник хотя бы с собой?

Артем: Сейчас посмотрю. (Радостно вынимает помятый дневник.) Вот! (Несет учительнице.)

Учительница: Дневник ученика 3 класса… Тимиргазиева Раушана… (Все в недоумении. Потом взрыв смеха).

Учительница: Рушан, а на твоем дневнике что написано? (Рушан достает из такого же портфеля дневник, читает.)

Рушан: Дневник ученика 3 класса Файзуллина Артема…

Артем: Мой портфель в коридоре взял! Бери свои игрушки! Из-за тебя мне попало… Я же, Людмила Викторовна, говорил, что сам видел, как мне портфель вечером собирали! Эх, Раушан! И не стыдно?

Звенит звонок.

Ведущий 1: Перемена!

Занимались мы отменно

Целых сорок пять минут —

Наконец-то, перемена,

Все ее недаром ждут.

Давайте поиграем в игру.

Игра с залом.

Ведущий 2: «Это я, это я, это все мои друзья!»

А сейчас в стихах игра.

К ней готова детвора?

Я стихи буду читать,

А вы дружно отвечать:

«Да» и «Нет»

Если нужно ответить да – хлопаем,

Если нужно ответить нет – топаем.

Друга выручим всегда? (Да!)

Врать не будем никогда? (+…)

В классе я спишу ответ? (.-..)

Кинем камень кошке в след? (.-..)

Я труслив, когда беда? (.-..)

Силы жалко для труда? (.-..)

Пропущу я свой обед? (..-.)

Мы лентяем шлем привет? (.-..)

Тем кто трудится всегда? (.+..)

Мы наводим чистоту? (+)

Очень любим  доброту? (+)

Вот на этой доброй ноте

Завершается игра,

А девчонкам и мальчишкам

Отдохнуть чуть-чуть пора.

Звучит сказочная музыка.

Ведущий 2: Куда это мы попали? По-моему мы попали в океан сказок. Ребята, вы любите сказки? Давайте немного поплаваем в этом океане и познакомимся с его жителями.

Звучит сказочная музыка. Появляется фея.

Фея: здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я фея из волшебных сказок. Я рада встречи с вами. Скажите, любите ли вы сказки? Ребята, злая колдунья заколдовала всех сказочных героев. Помогите их расколдовать и вернуть  в свои сказки.

Презентация «Загадки о сказочных героях».

Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа. (Незнайка)

В ступе летаю,

Детей похищаю

В избе на куриной

Ноге проживаю, Красавица златокудрая,

А зовут меня…

Василиса Премудрая? (Баба Яга)

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (Колобок)

Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор….(Айболит)

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?.. (Буратино)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная шапочка)

Нам не страшен серый волк,

Серый волк – зубами щелк»

Эту песню пели звонко

Три веселых (поросенка)

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)

Фея: Молодцы, ребята. Вы хорошо справились со всеми моими загадками. Все герои вернулись в свои сказки. Я хочу, чтобы вы любили сказки. Ведь сказки учат добру, трудолюбию, храбрости. В сказках заключена вся человеческая мудрость. До свиданья, друзья. Встретимся на страницах книг.

Звучит музыка.

Ведущий 2: продолжаем наше путешествие по планете Детства.

Звучит детский смех, музыка частушек.

Ведущий 2: Ребята, вы слышите смех? Это мы попали на островок веселья. Здесь наши ребята не прочь повеселиться. Вот послушайте, какие частушки они посвятили сбору нового урожая, в котором они принимали активное участие.

Ах, картошка, ах, картошка.

Нет ее нам краше.

Мы частушки вам споем

Про картошку нашу.

Частушки про картошку.

Гармонист, гармонист,

Разверни гармошку.

Мы сегодня пропоем

Частушки про картошку.

Ох, картошечка – картошка,

Ах, какая тебе честь!

Кабы не было картошки

Так чего бы стали есть?

Посадили мы картошку,

Колорадский жук пришёл.

Вышел дед копать картошку,

А картошку не нашёл.

Мы картошку убирали

Я без дела не сижу.

Папа роет, мама носит.

Ну, а я руковожу.

Папе с мамой помогал

Собирать картошку.

Он – ведро, она – ведро,

Ну и я немножко.

Мы всё лето ели кашу,

Молоко, окрошку,

А сегодня будем есть

Печеную картошку.

Без прикуски и вприкуску

Вся картошка хороша.

Съел сегодня полведра.

Отогрелася душа.

Я мультфильм люблю смотреть

Про рыжего Антошку

И всегда беру в обед

Свою большую ложку.

Ведущий 2: ребята, давайте найдем свое место на нашей планете детства. Вы все приготовили цветы. Выберем самую светлую поляну и украсим ее цветами.

Дети прикрепляют цветы к планете.

Ведущий2: Посмотрите, как засияла наша планета!

Ведущий 1: как весело и хорошо живется нам на нашей планете Детства! А когда-то, почти 70 лет назад таким же мальчикам и девочкам как вы жилось очень тяжело. Они просыпались по ночам от воя сирен, от грохота бомбежек. Они недоедали, у них не было таких красивых игрушек, как у вас. Некоторые из них даже оставались без родителей. Потому что в это время шла война. Мы хотим, чтобы больше не было войны никогда! И чтобы мир был полон детским смехом. Мир – детям!

А сейчас для вас танец в исполнении девочек начальных классов! «Мир детям!»

Ведущий1: Хочется нам попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли.

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Чтобы взрослых уважали,

малышей не обижали.

Ведущий 2: Желаем, чтоб счастье вам улыбалось,

И жизнь проходила легко,

И только хорошее в жизни встречалось,

Плохое ушло навсегда далеко. 

Использованные ресурсы:

Алликметс К. П., Метса А. А. Поговорим…Поспорим..: Учебное пособие для углубленного изучения русского языка в старших классах/ К. П. Алликметс, А. А.Метса, Просвещение, 1987 Классные часы в 1-4 классах: Методическое пособие/ авт.-сост. И. В.Персидская и др. – Волгоград: Учитель, 2009 http://scenario. fome. ru/main-14.html http://www. uroki. net/scenar/scenar83.htm http://www. supertosty. ru/texts/scenarii_prazdnikov/shkolnie_prazdniki / 

Автор материала: Ахметзянова Людмила Викторовна

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: