Внеклассное мероприятие КВН по теме: «Спеши творить добро»

Воспитывать стремление совершать добрые дела. Расширять знания детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека. Воспитывать доброжелательность. Формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность.

Оборудование: название темы классного часа, разрезанные пословицы, рисунки детей о добре и зле, плакаты со словами “Добро и Зло”, правила доброты, солнышко с лучиками, сердечки, магнитофон, запись песен “Улыбка” и “Вместе весело шагать”.древняя китайская сказка.

Подготовительная работа: рисунки детей о добре и зле.

Сценка (Незнайка, Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, Кнопка.)

Выученные пословицы о добре и зле,

Вырезанные на уроках труда сердечки.

Предлагаемые результаты:

Уметь различать добрые поступки от злых.

Расширить кругозор детей.

Формировать дружеские отношения в коллективе и с окружающими.

Ход мероприятия.

Учитель: Наш КВН посвящен качеству, без которого человек не может быть человеком. Вашему вниманию представляются стихотворения, выученные вашими товарищами. А вам нужно послушать и постараться догадаться  о каком качестве идет речь?

1 ученик:

Слово это серьезное, главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

2 ученик:

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти

Вновь и вновь.

3 ученик:

Это качество

В сердце у многих живет.

И о боли других позабыть не дает.

Учитель:

И оно поважней,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец ….(доброта – хором)

Сегодня мы будем говорить о доброте. Что означает это слово? (слушаются ответы детей)

Учитель обобщает: Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Какого человека мы называем добрым? (ответы детей)

Включается магнитофон,  и дети хором поют песню “Улыбка”

От улыбки хмурый день светлей!

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз еще вернется!

И тогда наверняка вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке!

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки!

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки!

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик,

Сонный лес проститься с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши!

От  улыбки станет всем светлей

И слону и даже маленькой улитке!

Так пускай повсюду на земле

Словно лампочки включаются улыбки! (Во время звучания песни на экране проходят слайды улыбающихся детей.)

Учитель: Очень приятно, что на первый план выходят такие понятия, как “доброта”, “отзывчивость”, ” человечность”, “милосердие”, “доброжелательность”,внимание друг к другу.

Многие организации и отдельные граждане нашей страны осуществляют акции милосердия по отношению к воспитанникам детских домов и инвалидам. Некоторые родители,  даже имея собственных детей, берут на воспитание детей – сирот из детского дома. Наши артисты и музыканты проводят концерты, средства от которых передают на благотворительные цели. А когда случаются аварии, землетрясения, катастрофы вся страна помогает пострадавшим людям. Все работники нашей школы приняли участие  в акте милосердия  “Помощь жильцам обрушившего дома по улице Николая Островского”.А в какой акции милосердия принимали участие все вы? (помощь детскому дому)

Наш КВН мы посвящаем всем людям нуждающимся в помощи.

Вызываются 2 команды.

Команда “Вежливых ребят”

Наш девиз: “На добро отвечать добром – дело каждого, а на зло – добром – дело отважного”.

Капитан команды:……………….(ФИО)

Команда “Добродушных ребят”

Наш девиз: “Кто любит добрые дела – тому и жизнь мила”

Капитан команды:……………….(ФИО)

Учитель: объявляется разминка капитанов.

Послушайте древнюю китайскую сказку и выберите одну из пословиц, которая очень метко подошла бы к этой сказке.

Сказка:

Жил когда-то император, который очень любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют их из рогаток, и объявил:

    Кто принесет во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.

Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков и вскоре дворуовые комнаты наполнились голубями.

Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил: “Зачем  столько птиц?”

Император ответил:

    У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми. Кто же кормит птенцов?- поинтересовался мудрец. Каких птенцов?- спросил император. У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто кормит их? Об этом я не подумал, – признался император.

Тогда мудрец сказал:

    У вас доброе сердце, вы любите птиц, но  никто им не принес столько зла, сколько вы. Все гнезда сейчас в наших лесах наполнены мертвыми птенцами. Вы спасли 500 голубей, но погубили в 5 раз больше!

Ах, как трудно быть добрым! –воскликнул огорченный император.

На это мудрец заметил:

И добро надо делать с умом. Ум без добра – плохо, но и добро без ума – не лучше.

Задание1.

Выберите пословицу, которая очень метко подходит к этой сказке.

    “Доброе слово лечит, злое калечит.” “Худо тому, кто добра не делает никому.” “Доброта без разума пуста.” “Ум без добра – плохо, но добро без ума – не лучше.”

Учитель: Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым, себялюбец – несчастен. Человек, который любит только себя, который не имеет друзей, остается один, когда приходят тяжелые жизненные испытания.

    Каким делает человека доброта? Какой человек может быть добрым?

(ответы детей)

Учитель: Добро и зло – это главные основные понятия морали (нравственности). Все что помогает человеку и природе идет на пользу – добро, что вредит этому – зло. Высшее проявление добра : мир и любовь к Родине, к матери, другим людям, далеким и близким, к живым и мертвым, к дому, к природе. Высшее проявление зла – война, убийство.

Задание 2.

Возьмите конверт №2, достаньте слова и разложите все слова на 2 группы, прикрепите магнитами под словами: ДОБРО и ЗЛО

    ДОБРО  ЗЛО Любовь   безразличие Сопереживание  агрессивность Справедливость  ненависть Бескорыстие  зависть Милосердие    предательство Сострадание  равнодушие Сочувствие  хамство Забота  эгоизм Готовность прийти на помощь   обман, неуважение

(команды оцениваются)

Учитель: Давайте поклонимся доброте!

Вся в голубой и звездной красоте Земля добра.

Она одарит нас хлебом, живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно непокорным небом, давайте воевать за доброту!

Задание3..

В конверте № 1 достаньте слова, восстановите рассыпанную пословицу, прочитайте ее и объясните смысл.

    “ДОБРОЕ СЛОВО И ЖЕМЧУЖНЫЕ ВОРОТА ОТКРЫВАЕТ” “НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ДОБРЫЕ ДЕЛА”

(проверка команд)

Учитель: Из этих пословиц, мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово. Вспомним волшебные слова вежливости.

    Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо)  Зеленеет даже пень, когда услышит…(добрый день)  Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(спасибо)  Мальчик вежливый и резвый, говорит, встречаясь …(здравствуйте) Когда нас бранят за шалости, говорим…(простите, пожалуйста) И во Франции и в Дании на прощание говорят….(до свидания!) 

Молодцы, ребята! Да, не просто быть вежливым! Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Давайте вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим.(ответы детей)

А теперь давайте посмотрим сценку из известного вам произведения.

СЦЕНКА.

Действующие лица: Незнайка, Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, Кнопка.

Незнайка: Ты, Пилюлькин, все трудишься, все другим помогаешь, а тебе никто помочь не хочет. Давай я потолку тебе лекарство.

Пилюлькин: Пожалуйста. Это очень хорошо, что ты хочешь мне помочь. Мы все должны помогать друг другу.

(подходит Сиропчик и Пончик)

Пончик: Смотри, Незнайка тоже решил стать доктором. Вот будет потеха, когда он начнет лечить всех.

Сиропчик: Нет, он, наверное, решил подлизаться к Пилюлькину, чтобы тот не давал ему касторки.

Незнайка: (замахивается и начинает драться)

Молчи, а то вот как дам ступкой.

Пилюлькин: Стой! Стой!

Незнайка: Ах, ты, Сироп, противный! Я тебе еще покажу! Какое доброе дело пропало даром.

Автор: Незнайка и кнопка стали думать, почему все так вышло.

Кнопка: А может ты не бескорыстно совершал эти поступки, а ради выгоды?

Незнайка: Как это –  бескорыстно? Растеряйке шапку помог найти. Моя шапка, что ли? Пилюлькину ландыши собирал. Какая мне выгода от этих ландышей?

Кнопка: А, для чего ты их собирал?

Незнайка: Будто бы не знаешь. Сама ведь сказала: если совершу три добрых дела, то получу волшебную палочку.

Кнопка: Вот видишь – а говоришь бескорыстно.

Незнайка: А для чего же я, по – твоему, должен совершать добрые поступки?

Кнопка: Ты должен совершать их просто так, из хороших побуждений.

Задания 4.:

Какое правило доброты вы услышали сейчас? (добрые дела надо совершать просто так)

Давайте попробуем выработать еще другие правила доброты и вместе составим их на доске.(команды работают)

ПРАВИЛА “СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ  ДОБРО”

Совершайте хорошие дела просто так, из хороших побуждений. Любите людей знакомых и не знакомых, не обижайте их. Призывайте окружающих хорошо относиться друг к другу. Делайте добро для близких и друзей. Не завидуйте! Не вредничайте! Не грубите.

Учитель: Конечно мы еще не совсем взрослые и не всегда имеем возможность  помочь всем, но к этому нужно стремиться.

Задание для болельщиков: Каким же делает человека доброта?

(обаятельным, доброжелательным, чутким, красивым, добрым, вежливым, и. т. д.

Учитель: Доброта и теплые и ласковые слова согревают нас.

СТИХИ ЧИТАЮТ ДЕТИ.

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто,

Направь шаги тропою доброты

И радость помоги найти кому-то.

Как бы жизнь не летела-

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле

Делай доброе дело-

Тем живем на земле.

Нам добрые слова нужны

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

Стираются лица и даты,

Но все ж до последнего дня

Мне помнить о тех, кто когда-то

Хоть чем-то согрели меня.

Согрели своей плащь – палаткой,

Иль тихим шутливым словцом,

Иль чаем за столиком шатким,

Иль попросту добрым лицом,

Как праздник, как счастье, как чудо

Все:

Идет доброта по земле.

И я про нее не забуду,

Как я забываю о зле!

Учитель: Доброта и ласковые теплые слова согревают нас.

Не случайно народная мудрость людей гласит: Доброта, что солнце греет, а добрые люди как лучики этого солнца добротою своей согревают людей.

Задание5.

Напишите на лучиках слова доброты и прикрепите их к нашему солнышку.

(доброта, милосердие, чуткость, сострадание, уважение, вежливость, терпимость, понимание.)

Задание 6.

РАЗРЕШЕНИЕ СИТУАЦИЙ.

    Вы нашли котенка, но родители не разрешают вам взять его домой. Если вы добры, как вы поступите, не нарушая при этом установленных родителями правил? Вам сделал добро человек, которого вы не любите. Чем вы ответите на его поступок?

(ответы команд)

УЧИТЕЛЬ: Твори добро на всей Земле.

Твори добро другим во благо.

Можно тысячу раз говорить, что жалко стариков, но никогда не уступать место в транспорте пожилому человеку, на словах заботиться о природе и не замечать урны для мусора, помогает человеку совершать добрые дела дружба, уважение, вежливость, доброта, понимание, улыбка.

ИГРА С МЯЧОМ: КРУГОВАЯ БЕСЕДА,

Я чувствую себя счастливым, когда……………………….

(хорошо всем

Все улыбаются

И. т. Д.)

УЧИТЕЛЬ: В жизни у каждого человека должен быть настоящий верный друг. Думаю, наши классы можно назвать “Страной верных друзей”. В этой стране люди оказывают помощь друг другу, делятся радостями и огорчениями.

ПЕСНЯ: “ЕСЛИ С ДРУГОМ ВЫШЕЛ В ПУТЬ”

Если с другом вышел в путь,(2раза)

Веселей дорога.

Без друзей меня чуть-чуть, (2раза)

Ас друзьями много.

Припев: Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной.

УЧИТЕЛЬ: Путь к доброте нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают  взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования добра и зла. Научиться быть по настоящему добрым трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих поступках. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей – основы человеческого счастья. Хорошо, что сейчас возрождаются эти понятия. Давайте подумаем, что может каждый из вас сделать доброго своим близким, или тем, кто нуждается в нашей помощи. Начнем наш путь к доброте прямо сейчас. У вас на партах сердечки, на которых вы напишите что же вы можете сделать доброго.

(сердечки прикрепляются рядом с солнышком)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД

Автор материала: учитель начальных классов МОУ СОШ №45 Ермакова Татьяна Михайловна. Отличник народного просвещения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: