Внеклассное мероприятие — Игра — Путешествие в страну Зелёного Змея

Цель: изучение правил безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми и незнакомыми веществами.

Задачи:

Объяснить необходимости осторожного обращения с неизвестными веществами. Привить навыки осторожного поведения с незнакомыми людьми. Показать опасность употребления таких одурманивающих веществ, как алкоголь, табак, наркотики. Продолжить формирование представлений о здоровье как о высшей человеческой ценности, необходимом условии полноценности и счастливой жизни.

Рекомендации. Игру желательно проводить с небольшой группой детей, не более 10 человек.

Материалы игры: Альбомы для рисования, цветные карандаши, фломастеры, карточки с заданиями, фотографии и репродукции, коробочки и тюбики без надписей, фантики от конфет, таблетки аскoрбино — вой кислоты. Нарисованный паровозик и цветок с разноцветными лепестками. Два отрывка из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»:старуха-ведьма предлагает царевне яблоко, царевна откусила яблоко и отравилась.

Х о д  и г р ы

1-й ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве жил был царь. И у него дворце прекрасный сад, слава о котором шла по всей Земле. И рос в том саду удевительный цветок-ЗДОРОВЬЕ. Но что же такое здоровье?

2-й ведущий: (после ответов детей).Жители сказчной страны никогда не болели, пели песни, всегда помогали друг другу. Но однажды ночью, когда стражники мирно похрапыв — ли у стен дворца, в чудесный сад прокрался ужасный Зеленый змей и выкрал цветок. Утром жители страны заболели:они чихали и кашляли, некоторые даже не смогли выйти на улицу, потому что стали очень слабыми и несчастными. Если мы не поможем жителям этой страны найти цветок Здоровья, то они могут погибнуть. Но прежде чем отправиться в путь, давайте посмотрим как ребята представляют из себя Зеленого Змея.

1-й ведущий:Смотрите, каким некрасивым и страшным получился Зеленый Змей. Конечно, если мы встретимся с ним, то сразу прогоним. Поэтому, чтобы навредить людям как можно больше, коварное чудовище все время принимает другой облик, превращается в самые различные предметы, который может использовать человек.

Учитель показывает картинку, на которой нарисован красиво сервированный стол с различными блюдами, а также с бутылками лимонада и шампанского.

2-й ведущий:Посмотрите, какой красивый стол накрыл Винни-пух для своих гостей. Чего тут только нет:конфеты, мороженое, лимонад. Но если присмотреться можно увидеть, что среди всех этих вкусных вещей притаился Зеленый Змей. Как вы думаете, где он прячется?(в бутылке шампанского)

Напитки, в которых есть алкоголь-любимое место Зеленого Змея. Назовите, какие еще опасные напитки вы знаете?(пиво, водка, вино). Когда взрослые ставят эти напитки на праздничный стол, они и не подозревают, что внутри прячется опасное чудовище. Или просто надеются, что их организм справится с теми разрушениями, которые приносит Зеленый Змей. А крушит он все подряд:обжигает рот, разрушает стенкижелудка, заставляет сердце быстро-быстро стучать, мешает человеку нормально ходить, слышать, забирает его память, делает злым или слабым и безвольным. Ваш организм еще растет, и вам не осилить коварного змея. Но теперь вы знаете, где он прячется, сможете бороться с ним другим путем:никогда не беря в рот алкогольных напитков. Давайте вместе подумаем, что можно сделать, если взрослые на празднике тебе предложат выпить немного вина? А что делать, если они станут уговаривать? Например, скажут, что если выпить немножко, ничего страшного не произойдет?

Учитель вместе с детьми определяет, как правильно поступить в такой ситуации.

1-й ведущий:А сейчас мы отправимся на поиски цветка Здоровья вот на этом симпатичном паровозике. А вот вагончики вы должны собрать сами.
Перед детьми лежат карточки(«вагончики»).На них написаны названия, или даны изображения различных продуктов:молоко, сыр, пиво, мороженое, сигареты и т. д.

2-й ведущий:Некоторые из этих веществ могут причинить вред здоровью, а значит, мы не можем прикрепить их к паровозику. Уберите лишние карточки.
Карточки с правильными ответами учитель прикрепляет к доске.

1-й ведущий:А теперь, в путь!

Осторожно! Мы попали в туннель табачного дыма. Алкоголь — не единственный помощник Зеленого Змея. У него много друзей, но один из самых опасных-никотин. Он скрывается в сигаретах, а когда человек курит-попадает в организм, постепенно отравляя все вокруг. Правда, действует он не спеша, медленно, и поэтому курящий человек не сразу может понять, что «безобидная» привычка губит его здоровье и вредит окружающим. В табачном дыму содержится очень много ядовитых веществ. Поэтому вдыхать его опасно. Представьте, что вы сидите на лавочке во дворе, а рядом сидит пожилой старичок и курит. Как вы поступите?(Нужно пересесть на другую лавочку или отодвинуться подальше.)Точно так же постарайтесь уйти из комнаты, в которой курят. Ведь коварный Зеленый Змей может легко проскользнуть в ваш организм, когда вы просто вдыхаете табачный дым. Ну а теперь давайте поскорее выбираться из этого туннеля, пока не начала болеть и кружиться голова.

Первая остановка!

Дети останавливаются возле стола, на котором разложены фотографии и репродукции картин. На некоторых из них люди изображены с рюмкой или сигаретой.

1-й ведущий:Посмотрите, как много людей вокруг, и какие они все разные. Кто из них вам больше нравится? У кого лучше цвет лица, меньше морщин, более густые и пышные волосы? А теперь приглядитесь:многие из них уже оказались в лапах Зеленого Змея, и поэтому их фотографии вам не понравились. Человек, который курит или употребляет много алкоголя, теряет свою привлекательность, волосы быстро ломаются, кожа становится серой и желтой, быстрее стареет. Надеюсь, вы извлекли урок, а нам пора в путь!

2 Ведущий: Вторая остановка! Интересно, как он называется? Что-то я не вижу никакого названия. Дети останавливаются перед столом, на котором разложены различные предметы: коробка от конфет, пачка молока, бутылкаиз под водки, пачка сигарет, баночка йогурта, тюбики и коробочки без надписей, в которых находится сахарная пудра, таблетки без упаковки (аскорбиновая кислота).

2-й ведущий:Посмотрите, как много здесь интересного. Возьмите каждый тот продукт, который вы бы хотели попробывать.(Дети выбирают тот или иной предмет).А вы заметили, что на некоторых из этих предметов нет надписей? Может, именно там и притаился Зеленый Змей. Например, в этих коробочках с белым порошком или в этих непонятных таблетках. Алкоголь и никотин — верные помощники Зеленого Змея. Но есть и еще один страшный враг человечества: наркотики. Человек, попробав эти вещества, больше никогда не сможет от них отказаться. Иначе его начнут мучить страшные боли, он не сможет больше есть, спать, учиться, т.к. обречен постоянно думать о наркотике и пытаться всеми возможными способами снова получить его. Что же делать, чтобы никогда не попасть в зависимость от наркотика?(Никогда не пробовать незнакомых веществ.)

1-й ведущий:Третья остановка! Посмотрите, нас, кажется, встречают. В класс входят несколько старшеклассников и начинают раздавать детям коробочки и тюбики без надписей, таблетки без упаковки(аскорбиновая кислота), «конфеты»(фантики в которые завернуты таблетки аскор. кис.). Если дети отказываются, их начинают уговаривать: «Попробуй, это вкусно! Чего ты испугался?»

Подождите, вспомните, что произошло на предыдущей остановке? Откуда вы знаете, что это за вещества? Вдруг вам предлагают что-то опасное для здоровья?
Некоторые дети скажут, что им дали конфеты.

1-й ведущий:Разве вам знакомы эти люди? Почему вдруг они решили вас угостить? Может, это очередная ловушка Зеленого Змея и под фантиком скрывается совсем другое вещество, опасное для здоровья, например наркотик.

Открывает «конфету»и показывает, что там лежат белые таблетки. Вспомните сказку Пушкина о мертвой царевне. Царевна взяла у старухи безобидное яблоко. Но она не знала, что под черным плащом прячется злая ведьма, которая задумала ее отравить. Но что же делать, если во дворе к вам подошел незнакомый человек и предложил что-то вкусное?

2-й ведущий:(после ответов детей).Прежде всего, если рядом находятся родители, спросите у них разрешения. В любом другом случае откажитесь. Не берите у незнакомого че-ловека ничего, даже эьо очень вкусно, даже если это красивая игрушка, о которой вы давно мечтали. А сейчас верните все, чем они вас угостили. Скорее всего, эти неизвестные вещества опасны и вредны. Иначе зачем скрывать их названия и пред — лагать незнакомым? В путь!

1 ведущий: Последняя остановка! Вот мы и приехали. Именно здесь Зеленый Змей спрятал волшебный цветок Здоровья. Только отнять его не так то просто. Зеленый Змей приготовил нам много коварных ловушек.

Сейчас я буду называть различные действия. Если они полезны для здоровья, вы должны хлопать в ладоши:

    Пить молоко Попробовать незнакомые таблетки Делать зарядку по утрам Пить пиво Чистить зубы Целый день смотреть телевизор Курить Ложиться спать в одно и то же время Чаще гулять Есть всухомятку Попробовать немного вина Есть много морженого

1-й ведущий:Молодцы. Вы так дружно хлопали, что прогна ли Зеленого Змея. Посмотрите:вот он — удевительный цветок Здоровья.
К доске прикреплен цветок с разноцветными лепестками.

Каждый из вас должен подойти к цветку и оторвать один лепесток. Он станет талисманом и поможет ос-таваться всегда веселым и здоровым. Но чтобы лепесток сохранил свою силу, нужно пообещать никогда не делать того, что может повредить здоровью. Например: «Я обещаю никогда не пробовать незнакомые вещества».

2 ведущий: Мы спасли жителей удивительной страны и вернули им волшебный цветок Здоровья-самое главное сокровище, которое есть у каждого из нас.

Автор материала: ГИЗДАТУЛЛИНА ЭЛЬВИРА АЗАТОВНА НОВОКАШИРОВСКАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: