Внеклассная работа – Званье твое – человек!

Час общения (игровой тренинг)

Человек, как звезда рождается

Средь неясной,

Туманной млечности,

В бесконечности начинается

И кончается в бесконечности…

Поколеньями созидается

Век за веком

Земля нетленная.

Человек, как звезда, рождается

Чтоб светлее стала вселенная.

(Д. Голубков)

Родился Человек, впереди – целая жизнь. Какой она будет?

Классный руководитель. Давайте обратимся к словам древнего китайского философа Конфуция.

“Три пути есть у человека, чтобы разумно поступать:

первый, самый благородный — размышление,

второй, самый легкий – подражание,

третий, самый горький – опыт.”

И сегодня предлагаю поразмышлять о Человеке, человеке – творце собственной жизни, стратеге своей судьбы.

Итак, прошу двух человек подойти к столу, взять карточки и прочитать содержимое. 

Проводится игра “Кому лучше?”

(по методике Щурковой)

Предлагаемые вопросы по окончании игры:

Почему в одной группе вас оказалось больше? Почему мы всё-таки выбрали ситуацию, требующую усилия (или наоборот)? Какой выбор чаще всего производится в житейской практике нами? Как вы думаете, какая функция принципиально отличает человека от животного? Как отразится приоритет одного из выборов на характере жизни, её содержании, ценностях?

Классный руководитель. Еще одна отличительная способность человека в ряду биологических существ – способность предвосхищать события, предвидеть будущее путем анализа события, поступка, привычки.

Для разминки предлагаю вам проиграть следующую ситуацию.

Попрошу выйти двух человек и встать напротив друг друга (у противоположных стен комнаты)

Представьте, что вы идете по узкой тропинке навстречу друг другу, (проигрывание ситуации)

Вопрос: Как избежать сложностей, которые могут нарушить душевное равновесие обоих?

Игра “Последствия”

(по методике Щурковой)

По окончании игры вопрос:

“Что думалось во время игры?”

Классный руководитель. Сегодня мы коснчлись только двух отличительных особенное гей человека в ряду биологических существ. Каких?

Классный руководитель. Как вы считаете, каким должен быть Человек XXI века?

(Звучит музыка. Используется методика “свитка”)

Вопрос (после зачитывания записей)

Классный руководитель. “Какой вывод вы мини бы сделать относительно себя?”

Нам есть над чем подумать.

Да, человек – венец природы, властелин мира, но если не творить самому свою жизнь, то она, как течение реки, понесет человека по своей воле. Так что выбор невелик. Задумайтесь над этим и сделайте свой выбор: “творить свою жизнь самому” или “плыть по течению”.

И помните!

Нас так много на земле, но так мало во Вселенной. А ведь может оказаться, что во всей огромной, бесконечной Галактике только на нашем маленьком, теплом земном шаре есть жизнь. И как властелин человек должен быть великодушен и взять на себя ответственность за положение на земле, чтобы наша голубая красавица Земля не превратилась в мертвый, холодный метеорит, одиноко летящий среди сверкающих звезд.

И не важно, кем вы будете, важно КАКИМИ ВЫ БУДЕТЕ!

(звучит фонограмма песни “XXI век”)

Попробуй не наступить, а уступить

Не захватить, а отдать.

Не кулак показать, а протянутую ладонь.

Не спрятать, а поделиться, не кричать, а выслушать,

Не разорвать, а склеить.

Попробуй – и ты увидишь, какими теплыми, радостными, спокойными станут твои отношения с окружающими людьми, какое удивительное чувство согреет сердце.

(Звучат заключительные слова фонограммы)

Живи и здравствуй,

Живи и здравствуй,

Живи и здравствуй,

ЧЕЛОВЕК!

Автор материала: Щукина Наталья Вячеславовна

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: