Викторина на логическое мышление «Лукоморье» для 1 класса

Развивать способность ребенка в логическом мышлении; Развивать речь детей; Закреплять знания о творчестве А. С. Пушкина; Воспитывать умение работать в команде.

Учитель: Ребята я хочу  вам предложить отправиться сегодня в путешествие, в Лукоморье. Кто из вас знает, что это за местность такая? (ответы детей).

Давайте вспомним  стихи ” У Лукоморья дуб зеленый…”. Кто написал эти удивительные стихи? (Ответы детей)

Нам надо определить самую короткую дорогу в Лукоморье. Посмотрите на эту карту и попробуйте найти самую короткую дорогу. ( На карте нарисовано несколько дорог, которые ведут к дубу)

Затем  учитель предлагает прочитать нескольким детям это стихотворение. Дети читают стихотворение.

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кощей над златом чахнет;

Там русский дух… там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

Под музыку появляется Ученый кот.

Кот: Здравствуйте, дорогие гости! Я рад вас видеть в моем сказочном лесу. Я, Ученый кот, очень люблю сказки, игры, приключения, но и позаниматься я тоже люблю, много читаю и знаю много интересного. Давайте и мы с вами поиграем, только игра будет не совсем обычная, мы устроим викторину. Для этого нам нужны две команды. Вот  эта  будет команда желтых, а эта – красных.  ( Дети делятся на команды.). А это флажки, их ваши команды будут получать за каждый правильный ответ, которые вы будете давать на мои вопросы. Согласны?

В Лукоморье живет старая, мудрая ворона. Она очень красивая, важная. Посмотрите вот она. (На мольберт выставляется картинка с изображением леса, дождя и вороны под зонтом)

А теперь вопрос. На какое дерево садится ворона, когда идет дождь? (Дети отвечают на вопрос, обосновывают ответ. А команда, ответившая правильно получает флажок)

Кот: А на такие вопросы сможете ответить?

    На иве растут 4 груши и 2 яблока. Сколько фруктов растет на груше? Если гусь стоит на двух ногах, он весит 4 кг..Сколько будет весит гусь если он будет стоять на одной ноге?

Кот: Посмотрите на эти камни, они из моего леса. Я сейчас построю из них пирамиду. Надо эту пирамиду перевернуть, но так, чтобы  при этом передвинуть только три камня.

После выполнения задания команды получают флажки.

Учитель: Уважаемый ученый кот, а ты умеешь отгадывать загадки? Попробуй отгадать.

Вперевалку  зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень

А  когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

Кот: Я знаю ответ на эту загадку, а ребята знают? (Ответы) Правильно, в нашем лесу тоже много медведей, их целое семейство. Посмотрите на эту картинку. Перед вами большое дружное медвежье семейство. Несмотря на родство, характеры у всех медвежат очень разные: один медвеженок-жадный; другой-вежливый, третий-невежа, четвертый-мужественный, есть прожорливый, и есть неуклюжий. Отыщите на картинке каждого из медвежат и объясните, как вы их нашли. (Ответы детей. За правильные ответы – флажок)

Учитель: А вот еще загадка.

Проживает во дворе

В личном доме – конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает.

Кот: И эту загадку я отгадал, а вы, ребята? Я хоть и кот, но с собаками дружу, у меня даже есть знакомая собака, вот она.

Посмотрите внимательно на блок картинок. В каждой клетке моя знакомая изображена по-разному. Можете вы определить, как она должна быть изображена в пустой клетке? ( Ответы)

Учитель: А у меня есть еще загадки.

Очень темна, на небе она, Солнце закрывает, дождем поливает.

Кот: Я  знаю, но я хочу, чтоб и ребята отгадали. (Ответы детей)

Учитель.: А такую загадку отгадаешь?

Колокольчик синенький прозвенел букашке:

    Ты скажи мне, милая, что там за ромашка

Выросла над облаком желтая такая,

Яркая, лучистая, очень уж большая?

    Это, кроха, не цветок,- та в ответ смеется Это крупное светило под названьем…

Кот: А ребята как ответят на эту загадку? (Ответы)

Я вам покажу еще один блок картинок, посмотрите на него внимательно, здесь солнце и туча, определите, какое изображение должно быть в пустой клетке (Ответы.)

Учитель: А эту загадку ты сможешь отгадать?

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

Кот: И на эту загадку у меня есть ответ, а у вас? В моем лесу много летает красивых бабочек. Вот одна из них изображена на этом блоке картинок. Определите, какое изображение должно быть в пустой клетке. (Ответы)

Учитель: Уважаемый кот, а считать ты умеешь?

Кот: Конечно, я цифры знаю, и считать умею. А ребята знают цифры? Посмотрите, какая это цифра? Правильно. А если вы внимательно посмотрите сюда (показывает очередной блок картинок) то обязательно определите, как должна быть изображена  тройка в пустой клетке. (Ответы)

Физкультминутка

Кот: Что – то мы засиделись. Вставайте в круг.

Проводится игра “Ровным кругом”.

Кот:

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, ну-ка вместе

Сделаем вот так.

Кот: Молодцы, ребята! В моем лукоморье хранится живая и мертвая вода. Я вам сейчас покажу. В одном сосуде вода – живая, в другом – мертвая. ( В узком длинном сосуде вода темно-синяя, в широком низком – красная) Как вы думаете, какая из них живая, какая мертвая? (Ответы)

После ответов  Кот предлагает определить в каком сосуде жидкости больше. После ответов  учитель и “кот” показывают, сколько жидкости в разных сосудах с помощью переливания жидкости в сосуды одинаковой формы.

Кот: А как вы думаете, ребята, что мне больше всего нравиться поесть? (Ответы) А еще я люблю блины.  Моя знакомая  бабушка испекла мне два блина, но они разорвались. Помогите их собрать.

Каждой команде предлагается собрать круг из геометрических фигур.

Кот: И с этим заданием справились. А какие сказки А. С. Пушкина вы знаете? (Ответы) Вот мы сейчас и проверим. Посмотрите на две картинки и определите, к какой сказке подходит эта иллюстрация и эта? Герои этих сказок заблудились, надо им помочь попасть в свою сказку. Сможете это сделать?

Каждая команда  должна выбрать своего героя. Изображения героев сказок вперемешку лежат на столе. Дети, по очереди выбирают героя сказки и помещают на мольберт с определенной иллюстрацией. У одной команды ” Сказка  о попе и работнике его Балде”, у другой “Сказка о царе Султане….”

Кот: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны, но нам пора прощаться. Мне пора в свой лес.

Учитель:Ребята, давайте попрощаемся с Котом и пригласим его еще к себе в гости.

Автор материала: Ряполова Ирина Анатольевна

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: