В ОНФ назвали бесполезной тратой денег дорогостоящую проверку компетентности школьных учителей истории

Эксперты Общероссийского народного фронта обратили внимание на закупку Рособрнадзором услуги по оценке профессионализма школьных учителей на сумму 6 миллионов рублей. 

“Это неоправданная и бесполезная трата бюджетных средств, которые можно было бы потратить гораздо эффективнее”, – считает член комитета Госдумы по бюджету и налогам, представитель Центральной ревизионной комиссии ОНФ Татьяна Алексеева.

Сообщение об этом опубликовано на официальном сайте ОНФ. Так, по данным организации, заказчик обосновывает необходимость исследования целями модернизации системы образования. Тендер на “экспертный анализ уровня профессиональных компетенций учителей истории и обществознания в субъектах России с учетом внедрения концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории” размещен на сайте госзакупок в начале октября. 

Работы необходимо выполнить в два этапа. До 15 декабря 2014 г. должна быть разработана концепция проведения мероприятий, подготовлена методика по экспертному анализу профессионального уровня учителей истории и обществознания, а также организовано экспертное обсуждение концепции и методики. До 3 декабря 2015 г. запланированы разработка контрольно-измерительных материалов, реализация мероприятий по социологическому и экспертно-аналитическому опросу учителей в регионах, анализ результатов исследования, подготовка экспертно-аналитического обзора состояния профессионального учительского сообщества. В закупочной документации также говорится, что необходимо “определение всестороннего портрета учителей истории и обществознания”, поскольку в настоящее время объективная картина состояния профессионального сообщества учителей отсутствует.

По мнению экспертов ОНФ, нет никакой необходимости в проведении дорогостоящего анализа профессиональной компетентности школьных преподавателей истории и обществознания.

    Профессионализм педагогов в России и так тестируется многочисленными способами. Преподаватели перманентно проходят через всевозможные аттестации и курсы повышения квалификации, причем нередко они дублируют друг друга. Кроме аттестаций и курсов, педагог вынужден проходить тестирования, собеседования, которые проводятся органами управления образованием. Всё это отнимает время, не дает сосредоточиться на преподавательской деятельности. Вот о чем нужно думать Рособрнадзору вместо того, чтобы затевать еще одно выяснение, что собой представляют учителя, – считает Татьяна Алексеева.

По ее мнению, чтобы получить право на преподавание, учитель должен соответствовать профессиональным критериям, которые прописаны в разработанных Министерством образования профессиональных стандартах.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: