Урок-тренинг, как инновационная форма организации урока английского языка на этапе освоения ФГОС

Ю. А. Конаржевский

Урок-тренинг, как инновационная форма организации урока английского языка на этапе освоения ФГОС.

Урок остаётся основным педагогическим инструментом реализации требований ФГОС. Возникает вопрос: остаются ли традиционными подходы к организации урочной деятельности при введении ФГОС или модернизация урока обязательна? Что конкретно должно меняться?

Меняется роль учителя: он играет роль наставника, организует и направляет деятельность учащихся. Педагог должен уметь выстраивать алгоритм учебных действий учащихся для достижения поставленных целей. Важен отбор учебно-методических систем.  Мы такой выбор сделали: Учебно-методический комплекс ” Перспектива ” (серия “Академический школьный учебник”)

УМК  обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение программного материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей. Особое место в  УМК  ” Перспектива ” уделяется формированию духовно-нравственных ценностей, знакомству с культурно-историческим наследием мира и России, с традициями и обычаями народов, населяющих нашу родину. В учебники включены задания для самостоятельной, парной и групповой работы, проектной деятельности. Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Формирование основ российской, гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся и развивающемся мире, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, формирование этических чувств, понимания и сопереживания чувствам других людей, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных  ситуаций.

Метапредметные результаты

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, освоение способов решения проблем творческого и поиского характера, формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия, определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, активное использование ИКТ, использование различных способов поиска, овладение навыками смыслового чтения текстов, осознанное построение речевых высказываний и составление текстов в устной и письменной речи, готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения, аргументировать свою и давать оценку событий.

Предметные результаты

Формирование первоначальных представлений о единстве  и многообразии языкового и культурного пространства России. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач, формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи, овладения учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретенные знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

В соответствии с положениями и требованиями нового образовательного стандарта  происходит  смена целевой установки урока “дать образование” на установку “образование как самореализация”.

У школьника меняется мотивация. Она направлена на саморазвитие. При организации урочной деятельности ведущую роль играет системно-деятельностный подход. Методологической основой нового комплекса является системно-деятельностный подход. В этой связи в учебниках  УМК  “Перспектива ” задания, направленные на включение детей в деятельность, выстроены в систему, позволяющую строить процесс обучения как двусторонний:

    обучение как средство формирования универсальных учебных действий и личностных качеств младших школьников; обучение как цель — получение знаний в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы  ФГОС .

Учитель моделирует урок  в соответствии с  новыми требованиями стандарта.  Урок строится на базе предметного содержания курсов фундаментального ядра начальной школы,  с учётом тех УУД, которые могут быть сформированы через различные виды деятельности. Увеличится доля таких уроков, как урок – исследование, урок на основе групповой технологии, уроки дифференцированного обучения, урок-тренинг.

Урок-тренинг:форма организации учебной деятельности учащихся на основе процесса отработки определенных действий и закрепления учебного материала. Цель этой технологии – приобретение учащимися определенных умений и навыков при помощи неоднократного повторения одних и тех же знаний или действий. Эта специфическая тренировочная деятельность может быть как индивидуальной, так и групповой. На уроках-тренингах групповой технологии каждый участник групповой деятельности непроизвольно включается в совместную работу. Наиболее эффективен урок-тренинг на основе методов диалога, собеседования, обмена мнениями, совместной деятельности. На уроке-тренинге учащимся приходится выполнять однообразную работу, поэтому опытные учителя всегда используют элементы педагогического творчества, например:

    подбор необычных заданий, дидактического материала; организацию:  – соревнований  и т. д.

Автор материала: Гурьева Светлана Ивановна                                                                              

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: