Урок по литературному чтению, направленный на формирование УУД

Тип урока: Формирование УУД.                        

Цель урока: обогащение читательского опыта, развитие читательского интереса, эстетического вкуса учащихся.

Формирование УУД: личностные, коммуникативные, познавательные и регулятивные.

Личностные действия:  знание моральных норм; умение соотносить поступки и события; умение выделить нравственный аспект поведения; формирования Я – концепции.

Регулятивные действия: умение учиться и способность к организации своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника и взаимодействовать с ними.

Познавательные действия:

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; смысловое чтение как осмысление цели чтения; постановка и формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблемы. Логические: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований для сравнения; построение логической цепи рассуждения.

Коммуникативные действия: 

    планирование учебного сотрудничества с  учителем и сверстниками; постановка вопросов инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение с точностью выражать свои мысли.

Возраст: 7 лет.

Метод оценивания: беседа учителя с учащимся.

Описание задания: учитель читает рассказы учащимся, задает вопросы, учащиеся отвечают.

Ход урока

Организационный момент. Повторение произведений о детях и для детей. Работа с таблицей.

Поиск  и сбор информации.

(таблица на доске).

Фамилия автора

Заголовок

Жанр

О детях или  для  детей

Пляуковский

«Добрая лошадь»

Сказка

Для детей

Баруздин

«Человечки»

Осеева

Пермяк

Работа с рассказом В. Осеевой «Кто хозяин?». Чтение рассказа учителем, потом учащимися по частям. Вопросы к тексту:

    Кто хозяин Жука? Как автор знакомит читателей с героями рассказа? О чем спорили мальчики, и как закончился их спор?

Критерии оценивания:

    Ориентация на эмоции и чувства героя в выделении морального содержания ситуации (ответ на вопрос 1) Решение моральной дилеммы (ответ на вопрос 2). Уровень моральных суждений (ответ на вопрос 3).

Уровни выделения морального содержания поступка:

    Ребенок выделяет моральное содержание рассказа, ориентируясь на чувства героев. Ребенок оценивает поступки мальчиков, указывая на любовь к животным. Ребенок выделяет моральное содержание рассказа и дает ответ с указанием причины – трусость одного из мальчиков и храбрость другого.

Самостоятельная работа в рабочей тетради по рассказу В. Осеевой «Кто хозяин?» Чтение пословиц в рабочей тетради, объяснение их смысла.

Сделав добро, не хвались.

Смелый там найдет, где робкий потеряет.

За друга сумей постоять.

Работа с рассказом В. Осеевой «Просто старушка»

    Чтение рассказа учителем. Вопросы к рассказу: Чему удивилась девочка? Почему? Каким ты представляешь себе мальчика?

Критерии оценивания: 

Решение моральной дилеммы (ответ на вопросы 1 и 2). Уровни выделения морального содержания поступка:

    Ребенок выделяет моральное содержание рассказа и дает ответ с указанием причины негативных эмоций героя – не выполнение нормы взаимопомощи – нужно уважать и помогать старшим. Ребенок выделяет моральное содержание рассказа и дает ответ с указанием причины положительных эмоций героя – помощь чужой старушке.

Чтение по ролям рассказа «Просто старушка». Чтение пословицы по стрелке и объяснение ее смысла. Человека узнают по делам. Инсценирование рассказа «Просто старушка». Рекомендации для самостоятельной работы:

    Чтение одного из рассказов В. Осеевой. Рассказ об одном из героев рассказов. Подготовить рассказ о добром деле.

Автор материала: Схаляхо Светлана Арамбиевна

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: