Сочинение «Тема родины в поэзии Анны Ахматовой»

нна Ахматова «гостила на земле» в трагическую эпоху, — трагическую прежде всего для России. Тема Родины претерпевает в творчестве Ахматовой сложную эволюцию. .Само понятие родины менялось в ее поэзии. Сначала родиной было Царское Село, где прошли ее детские и юношеские годы.По аллее проводят лошадок,Длинны волны расчесанных грив.О пленительный город загадок,Я печальна, тебя полюбив.Потом родиной становится Петербург. Здесь проходит молодость, Любовь, встречи с друзьями, поэтические вечера, первая известность — все это связано с Петербургом.

Был блаженной моей колыбельюТемный город у грозной рекиИ торжественной брачной постелью,Н ад которой держали венкиМолодые твои серафимы, —Город, горькой любовью любимый.В годы народных бедствий Ахматова сливается с русским народом, считая своей Родиной всю страну. Анна Андреевна восприняла судьбу России, как собственную судьбу. Вместе с Родиной она несла свой крест до конца, не изменила ни ей, ни самой себе. Проследим эволюцию этой темы в поэзии Ахматовой.Первые сборники стихотворений — «Вечер» и «Четки» — посвящены, в основном, любовной теме. Сборник «Белая стая» включал в себя стихотворения, написанные в 1912—1916 годах, в период больших потрясений и испытаний для России.

Первая мировая война принесла большие изменения и в жизнь Ахматовой. Ее муж, поэт Николай Гумилев, уходит на фронт. Анна Андреевна долго и тяжело болеет. Личная драма объединяется в сознании поэта с драмой национальной.

В «Белой стае» тема Родины заявлена с большой силой. Здесь мы не найдем у Ахматовой того, что называют гражданской лирикой, не найдем каких-либо политических оценок. Война и смерть ужасают Ахматову как женщину. Еще Лев Толстой считал, что самый верный взгляд на войну и политику — у женщин, потому что они, казалось бы, наивно прилагают к временному вечные мерки Божественного откровения.

Так, княжна Марья в «Войне и мире» пишет в своем письме: «…Он (князь Андрей) оставляет нас для того, чтобы принять участие в этой войне, в которую мы втянуты Бог знает как и зачем… Подумаешь, что человечество забыло законы своего Божественного спасителя, учившего нас любви…»Морозное солнце.

С парадаИдут и идут войска.Я полдню январскому рада,И тревога моя легка.Здесь помню каждую веткуИ каждый силуэт.Сквозь инея белую сеткуМалиновый каплет свет.Анна Ахматова может отождествить себя с известными в истории страдалицами за родную землю: «Мне с Морозовою класть поклоны…

с Жанной на костер опять. » Так она напишет в 1962 году в стихотворении «Последняя роза». Может быть, это самое пронзительное свойство таланта Ахматовой.Но тема жертвенной любви к Родине появилась много раньше.Думали нищие мы, нету у нас ничего,А как стали одно за другим терять,Так, что сделался каждый деньПоминальным днем, —Начали песни слагатьО великой щедрости БожьейДа о нашем бывшем богатстве.Это стихотворение открывает «Белую стаю».

Стиль сборника, пронизанного трагическими предчувствиями, строг, аскетичен. Аскетизм во всем — вплоть до траурно звучащего ритмического рисунка дольника, — стихотворного размера, которым писала Ахматова. В тяжелую для Родины годину и поэту не до прикрас.Сборник стихов «Подорожник» выходит в 1921 году. В Россию пришло время больших перемен.

Одни принимали революцию и воспевали ее, другие уезжали в эмиграцию. Ахматова, одна из немногих, выбрала третий путь. Стихотворения «Петроград», «Не с теми я, кто бросил землю», «Мне голос был » далеки от приятия революции, но далеки и от политической ненависти. Анна Андреевна решает проблему нравственного выбора по-христиански. Она не просит, чтобы ее миновала горькая чаша, не бежит от судьбы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: