Сочинение «Сочинение-рецензия на рассказ Астафьева Людочка (2)»

«Нам незачем наши сердца холодить; И так уж на улице вьюга». (С. Куняев)Каждый писатель в своих произведениях пытается отразить жизнь тоговремени, в котором он живёт. Великие писатели никогда не приукрашиваютжизнь, описанную ими в своих произведениях. Так в рассказе ВиктораАстафьева «Людочка» описана жестокая реальность жизни.Рассказ «Людочка» В. Астафьев написал в 1989 году. Но это произведениеочень актуально и сейчас, в наше время, спустя десять лет. Небольшоепроизведение вместило в себя многие проблемы, волнующие писателя:загрязнение окружающей среды, падение общественной нравственности идеградация личности, а также гибель русской деревни. В этом рассказеАстафьев описал жизнь одной девушки, приехавшей в большой город из деревни.

Эту девушку зовут Людочка. Так называется и рассказ Астафьева. Из самогоназвания рассказа («Людочка») видно, что в нём написано о хорошей хрупкойдевушке. Людочка всё своё детство провела в деревне, со своими родителями:отцом и матерью, а после смерти отца — с отчимом. Её отчим «никак неотносился к Людочке: ни хорошо, ни плохо». Людочка в деревне росла «каквялая примороженная трава».

Людочка пытается вырваться из этого чувства.Она уезжает из родительского дома, где остаются чужие ей люди. И тожеодинокие. Девушка чужая в родном доме. Чужая среди людей.

Биография главной героини даётся писателем в самом начале повествования.«Людочка родилась в небольшой угасающей деревне» «слабенькой, болезненной иплаксивой».Эпизоды один за другим раскрывают нравственную суть человеческих отношений,постепенно готовя нас к трагической развязке.Рисуя образ Людочки, автор изобразил портрет обычной русской девушки.Людочка с детства не отличалась ни особой красотой, ни умом, но сохранила всвоей душе доброту и порядочность, милосердие и уважение к людям.

Девушкабыла слабохарактерной, и потому Гавриловна (женщина, которая ее приютила вгороде) свалила на нее всю работу по хозяйству. Но Людочка на нее необижалась, а делала все с удовольствием. Жалость и состраданиепочувствовала она и к несчастному парню – лесорубу, который умирал вбольнице исключительно по причине халатности врачей. Людочка чувствовалаглубокую вину перед парнем, потому что она живет, а он, такой молодой,должен умереть. Астафьев возмущается тем, что люди не способны чувствоватьчужую боль, что они ужасно эгоистичны и лицемерны. Но это не всегда ихвина.

Возможно, Людочка острее других почувствовала сострадание к этомупарню только потому, что сама на себе это перенесла и натолкнулась нанепонимание близких людей. Однако, Людочка тогда не сознавала, что, сделайона шаг к умирающему, возможно, тогда свершилось бы чудо: вдвоём онисделались бы сильнее смерти, восстали бы к жизни, в нём, почти умершем,выявился бы такой могучий порыв, что он смёл бы всё на пути к воскресению».Героиня оказалась от этого далека. И вполне естественно, что, попав в беду,теперь уже она не встретила понимания у других.

Девушка была так бесконечноодинока в своей печали, ей так хотелось кому-то выплакаться, рассказать освоей беде. Это чудовищное непонимание подвело девушку к трагическомуисходу.Цинизм, бездуховность – первый сюжетный пласт рассказа. С ним плотносостыкован второй пласт – экологическая катастрофа.Мы видим деревню «задыхающуюся в дикоросте», прорвавшуюся трубуцентрального отопления, описанную так натурально, что словно ощущаешь её«ароматы».Оба эти символа помогают яснее, без прикрас увидеть многие беды и реальныеопасности.

Это определённая авторская позиция, это стремление взволноватьчитателя, заставить его оглянуться вокруг.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: