Сочинение “Андрей Белый – Борис Николаевич Бугаев”

“Деревня” Пролетают за селами села, Пролетает за весями весь… Там – убогие стаи избенок, Там – убогие стаи людей… “Из окна вагона” Тема хаоса – сквозная тема сборника – особенно акцентиро – вана в этом разделе. Естественная реакция человека на встречу с хаосом – первобытное чувство священного ужаса. Это чувство вы – ражено в образах : – “неизвестности” – “оторопи” : Где по полю оторопь рыщет, Восстав сухоруким кустом…

“Отчаянье” – смерти : Над страной своей родной Встала Смерть. “Веселье на Руси” От голода, холода тут И мерли, и мрут миллионы… Там Смерть протрубила вдали В леса, города и деревни… “Русь” Пространство следующего “круга” – “Деревни” – имеет более четкие контуры. Оно уже не пусто, а насыщено предметами под – черкнуто обыденными. В контексте общего замысла сборника и вы – сунутый “красный язык” висельника, и стаи то черных, то изум – рудных мух, и кровь, свищущая пеной “из-под красной рукоятки” – символы безысходной, тупиковой, совершающейся в одномерном прос – транстве смерти : Красною струею прыснул Красной крови ток. Ножик хряснул, ножик свистнул,- В грудь, в живот и в бок. “Убийство” Пространство следующего раздела “Город” еще конкретнее : Москва “пира во время чумы” .

Ритуальная пляска Смерти перене – сена в “Городе” с открытых пространств России в замкнутый ми – рок квартир : …Здесь хозяин гостье рад. Звякнет в пол железной злостью Там косы сухая трость,- Входит гостья, щелкнет костью, Взвеет саван : гостья смерть. “Маскарад” В этом мирке живут беспечные богатые люди, которые не видят ни – чего вокруг себя. Среди участников “пиров” только один поэт-ар – лекин знает о том что творится за окнами. Поэт-пророк выступает не только в маске шута-арлекина, но и в облике страстотерпца : Вы мечи На меня обнажали. Палачи, Вы меня затерзали.

“Прохождение” Особое значение мотивы жертвенности и крестного страдания приобретают в разделе “Безумие” : – венок из “колючей крапивы” : Над простором плету, неподвижен, Из колючей крапивы венок… “В полях” – приложенный к “челу пучок колючего чертополоха” – бегущая с чела кровавая струя : С чела, с кровавого плеча Кровавая струя струится… “Успокоение” Это мотивы, которые возвращают надежду. Она слабо забрезжит в последнем стихотворении раздела – “Друзьям”, – зато укрепится и усилится в следующем разделе “Просветы” : Кто зовет благоуханной клятвою, Вздохом сладко вдаль зовет идти, Чтобы в день безветренный над жатвою Жертвенною кровью изойти?

“Жизнь” “Пепел” является самым трагическим стихотворным сборником Андрея Белого. Следующий его сборник -“Урна”(1909). Этот сборник посвя – щен Брюсову. Большинство стихотворений сборника носят элегичес – кий характер, хотя в “Урне” содержатся и глубоко личные, почти что дневниковые записи о пережитой драме : Год минул встрече роковой, Как мы, любовь лелея, млели… И ежели тебя со мной Любовь не связывает боле, – Уйду, сокрытый мглой ночной, В ночное, в ледяное поле…

Сложу в могиле снеговой Любви неразделенной муки… “Ссора” “Урна” – последнее, что создал Андрей Белый в драматичес – кое четырехлетие ( 1905 – 1908 гг. ) В 1910 Андрей Белый женится на Асе Тургеневой. В конце 1910 молодожены едут в путешествие по Северной Африке. Вернув – шись из этого путешествия весной 1911 году в Россию Белый пи – шет “Путевые заметки” – самое светлое произведение из всех им написанных. В марте 1912 года он с женойуезжает в Европу, где живет до 1916 года, изредка наезжая в Россию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: