Сочинение “Анализ рассказа Л. Андреева “В тумане” (Андреев Л.)”

Основные мотивы рассказаРассказ содержит три основные темы — женщина, смерть, “чума”: “Но она не обернулась, и опять в груди стало пусто, темно и страшно, как в вымершем доме, сквозь который прошла угрюмая чума, убила все живое и досками заколотила окна”.В произведении подчеркнута бездушность всего мира героя, всего, что соприкасается с ним: “А потом когда-нибудь она отдаст ему и свое тело, и с ним будут делать то же, что делают с продажными женщинами”.Взаимосвязь автора и герояАвтор знает о герое не более чем читатель: “Павел быстро встал и, вероятно, сделал себе очень больно…” Раскрывая чувства и мысли отца Павла, автор сопоставляет его с собой. Отец Павла не узнает, не знает своего сына: ”Но радость скоро прошла, и уже через полчаса Сергей Андреич смотрел на Павла и думал: кто этот чужой и незнакомый юноша, странно высокий, странно похожий на мужчину? И с тех пор Сергей Андреич искал прежнего милого, хорошо знакомого мальчика, натыкался на что-то новое и загадочное и мучительно недоумевал”.Мир героя делиться на “до” и “после”, показывая двойственность героя: “Тут рассуждения о жизни, такие серьезные и решительные, с таким множеством умных иностранных слов, что Павлу кажется, будто не он писал их, а кто-то пожилой и страшно умный; тут первый трепет скептической мысли, и первые чистые сомнения, и вопросы, обращенные к Богу: где ты, о Господи?

Тут сладкая грусть неудовлетворенной и неразделенной любви и решение быть гордым, благородным и любить Катю Реймер всю долгую жизнь, до самой могилы. Тут грозный и страшный вопрос о цели и смысле бытия и чистосердечный ответ, от которого веет весною и солнечным блеском: нужно жить, чтобы любить людей, которые так несчастны. И ни слова о тех женщинах”.Основные мотивы рассказаРассказ содержит три основные темы — женщина, смерть, “чума”: “Но она не обернулась, и опять в груди стало пусто, темно и страшно, как в вымершем доме, сквозь который прошла угрюмая чума, убила все живое и досками заколотила окна”.В произведении подчеркнута бездушность всего мира героя, всего, что соприкасается с ним: “А потом когда-нибудь она отдаст ему и свое тело, и с ним будут делать то же, что делают с продажными женщинами”.Взаимосвязь автора и герояАвтор знает о герое не более чем читатель: “Павел быстро встал и, вероятно, сделал себе очень больно…

” Раскрывая чувства и мысли отца Павла, автор сопоставляет его с собой. Отец Павла не узнает, не знает своего сына: ”Но радость скоро прошла, и уже через полчаса Сергей Андреич смотрел на Павла и думал: кто этот чужой и незнакомый юноша, странно высокий, странно похожий на мужчину? И с тех пор Сергей Андреич искал прежнего милого, хорошо знакомого мальчика, натыкался на что-то новое и загадочное и мучительно недоумевал”.Мир героя делиться на “до” и “после”, показывая двойственность героя: “Тут рассуждения о жизни, такие серьезные и решительные, с таким множеством умных иностранных слов, что Павлу кажется, будто не он писал их, а кто-то пожилой и страшно умный; тут первый трепет скептической мысли, и первые чистые сомнения, и вопросы, обращенные к Богу: где ты, о Господи? Тут сладкая грусть неудовлетворенной и неразделенной любви и решение быть гордым, благородным и любить Катю Реймер всю долгую жизнь, до самой могилы. Тут грозный и страшный вопрос о цели и смысле бытия и чистосердечный ответ, от которого веет весною и солнечным блеском: нужно жить, чтобы любить людей, которые так несчастны.

И ни слова о тех женщинах”.Герой переходит из одного пространства в другое под воздействием судьбы, “фатума”, ничего не делая сам.Представление времени в рассказеВремя в рассказе представлено вечным, цикличным, что отражается и в самом сюжете (вечный сюжет): “В пестроте и грязной окраске его [потолка] было что-то скучное, надоедливое и безвкусное, напоминавшее о десятках людей, которые жили в этой квартире до Рыбаковых, спали, говорили, думали, делали что-то свое — и на все наложили свою чуждую печать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: