Сценарий игровой новогодней программы для подшефного 1 класса

Уважаемые коллеги. Много лет пишу сценарии школьных праздников. Предлагаю новогоднюю игровую программу, которую дети 5 класса провели для своих подшефных. В сценарии задействовано много детей. Слова каждого героя не объемные и легко запоминаются. Детям предоставляется возможность показать свои таланты. Артисты сами (или с помощью родителей) готовят костюмы. Зрители с большим удовольствием участвуют в играх. От куратора праздника требуется провести с артистами репетиции на площадке, где они будут выступать (удобнее отдельными сценами). Кроме артистов при проведении игр задействованы еще и помощники. Буду рада, если сценарий будет полезным.

Сценарий игровой  новогодней программы  для подшефного 1 класса 

“Как в мире встречают Новый год” 

Действующие лица:

– Ведущий

– фея  Бефана, 

– Баббо Натале,

– Баба Мороз,

– королева света Лючия,

– Лорд Беспорядок, 

– Хобби Хорс,

– Мартовский заяц,

– Шалтай-Болтай,

– Панч,

– Санта Клаус,

– Колумбийский Старый год,

– танцевальная группа,

– Японский Сегацу – Сан,

– Дед Мороз,

– Снегурочка,

– кролик (символ Нового года)

(Заранее готовятся костюмы, инвентарь для проведения игр)

Вед.  –  Здравствуйте, дорогие друзья! Скоро самый большой, самый веселый  и самый любимый всеми праздник – Новый год.  А вы знаете,  как встречают Новый год  в разных странах.  Тогда располагайтесь поудобнее,  смотрите и слушайте.

Сцена 1.  (На метле  влетает фея  Бефана, за ней идет Баббо Натале)

Фея. – Не бойтесь, ребята. Я добрая фея Бефана. Прилетела вас поздравить из Италии.  В новогоднюю ночь, когда все засыпают,  я открываю  двери волшебным золотым ключиком, и раскладываю подарки по чулочкам, которые  ребятки приготовили и подвесили к камину  еще с вечера.

– А скажите-ка, есть ли среди вас те, кто плохо учится?

– Нет!

– А кто много шалил?

– Нет!

–  Ну, значит  уголек, который я принесла для шалунов и лентяев сегодня никому не достанется.

– А вот и наша Баба Мороз.

Баббо Натале. – Здравствуйте ребята! Вы меня  узнали? Я –  Баббо Натале.  И я пришла с вами поиграть.  А фея Бефана мне поможет.  Подойдите ко мне  4 человека.

Фея  – По  итальянской новогодней традиции в новогоднюю ночь из окон выбрасывают ненужные вещи.

Баббо Натале. – Представьте, что мячики – ненужные вещи, а  импровизированные  кольца – окна.  Ваша задача – “выбросить”  в “окно” по 4  “ненужных вещи”.

Баббо. – Молодцы, ребята! А за то, что хорошо старались, я  угощу вас  символами долголетия, здоровья и благополучия.

(дарит на  блюдечке виноград, чечевицу и орехи).

Фея. – А я дарю вам символ счастья. (протягивает стакан с водой).

Баббо. Ну, пора нам дальше. Новый год уже шагает по планете. Много дел у нас.

Вместе. – До свидания.

Вед. Друзья! Только что вы познакомились с Итальянскими традициями… Но я слышу чьи-то шаги…

Сцена 2.  (Входит королева света Лючия)

Лючия. – Здравствуйте! Я прилетела к вам из далекой Швеции. Я – королева Света – Лючия.   В новогоднюю ночь все улицы у нас ярко освещены, и в домах не гасят свет. А самый счастливый дом тот – где есть домашние животные.  Я приготовила вам загадки (загадывает загадки про животных).

У мышиной норы
Лежат крючья остры.
И повисли, горя,
Два зеленых фонаря.

(кот)

Выгоняли рога
Погулять на луга.
И рога вечерком
Прибрели с молочком.

(корова)

Остров с пальмой водяной,
Поздоровайся со мной!
Он обиженно пыхтит:
“Я не остров! я же…”

(кит) 

Мой белый брат во льдах живет
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мед
И ягоду лесную.

(медведь)

Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.

(ёж)  

Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.

(свинья)

Есть у Савки пятачок,
Два блинка и кренделек.
Без шнурков на нем ботинки,
А костюмчик из щетинки.

(поросенок) 

И в море не купаются,
И нет у них щетинки,
Но все же называются
Они морские …

(морские свинки)

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?

(медведь) 

Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла.

(лиса)

 Не усат, а бородат,
И сердит на ребят,
Но не дедушка он все же.
Угадайте, дети, кто же?

(козел)

У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.

(заяц)

– По нашим традициям в Новый год надо домашним питомцам дать угощение.  Я хочу подарить лакомства для ваших домашних питомцев.

– Ой, загостилась я у вас. Ждут меня уже  и в Швеции. Счастливого Нового года!

Вед. Внимание! Внимание! К нам в гости идет шумная компания!

Сцена 3. (Входят Лорд Беспорядок, который ведет за собой веселое карнавальное шествие: Хобби Хорс, Мартовский заяц, Шалтай-Болтай, Панч и др.)

Лорд. – Здравствуйте,  ребята! А вы нас узнали?

Мы прибыли к вам из Англии. Я – Лорд Беспорядок.

Я –Хобби Хорс

Я – Мартовский заяц

Я – Шалтай  Болтай

Я – Панч

Вместе – Все мы – герои английских мультфильмов и всегда приходим в гости к английским ребятам в Новый год.

Лорд –  Пока не пришел Санта Клаус, давайте поиграем.

–  Игра называется дракончик. Повторяйте за мной.

Санта Клаус – как у вас весело.  Вы даже не слышите ударов колокола, напоминающего  о наступлении Новогодней ночи. (колокольчик завернут в полотенце, звонит тихо).  Колокольчик звонит тихонько. Но ровно в 12 часов его будет слышно по всей стране. Он всем расскажет о  том, что  пришел Новый год.

А я принес вам гостинцы.  И привет от английских ребят.

Все –  Веселого Нового года. Не забудьте в 12 часов открыт дверь и впустить Новый год.

Вед. – Вот вы и познакомились  с  Сантой  Клаусом. А в гости к нам спешит главный герой Колумбийского Нового года – Старый год.

Сцена 4.  (На ходулях  идет Колумбийский Старый год, за ним танц. группа).

– Приветствую вас, друзья! Я приехал вас поздравить из солнечной  Колумбии. Я  –  Старый год. Где я  – там всегда веселый праздник. 

Танец (помощники исполняют танец)

Я принес вам символ веселья  – хлопушку. А теперь мне пора на  карнавал в Колумбию. Яркого вам Нового года.

Вед.  – Весело встречают новый год в Колумбии?

– Да!

– Вам понравилось?

– Да!

Сцена 5. ( Появляется Японский Сегацу – Сан – Господин Новый год)

– (Кланяется, приветствует всех) Добра и счастья в ваш дом. Я – Сегацу-сан – Японский  Господин Новый год.  Я пришел к вам с граблями – это самый популярный новогодний  атрибут. Все японцы  считают, что граблями в Новый год надо загрести как  можно больше счастья в свой дом.

– Сейчас  я приглашаю сюда 4 человека. Хочу, чтобы вы  присоединились к нашей традиции. По моей команде вы начинаете загребать  комочки. Победит тот, кто больше всего соберет в свою  корзину.

–  Молодцы ребята. Пусть счастье никогда не покидает ваш дом.

– А сейчас мой подарок – это веточка сосны. В Новогоднюю ночь веточка сосны должна быть в вашем доме.  Это символ счастья. А теперь нам пора прощаться. Меня ждут другие ребята  (кланяется, уходит).

Вед. –  Я слышу звон бубенцов. Кажется к нам идет наш родной Дедушка Мороз. А ну-ка, давайте его позовем. Три-четыре!

– Дедушка Мороз!

Сцена 6. (Входят Дед Мороз со Снегурочкой).

 Дед Мороз. –  Здравствуйте, ребята!  Целый год мы не виделись! Соскучились по веселым новогодним забавам?

 Снегурочка.- Дедушка! А ребята  тебе, наверное, приготовили стишки и песенки.  Правда, ребята?

Дед. – Ну-ка, ну-ка, послушаю с удовольствием! Кто смелый? Подходите, порадуйте дедушку!

(Дети читают стихи, Дед угощает конфетками).

Дед. – Молодцы ребята. А теперь, внученька, пора и новогодний хоровод затеять! Становись ребята в круг.  Споем с вами песенку, про елочку.

(Поют: В лесу родилась елочка)

Дед. – Молодцы ребята. А кто из вас знает,  кто будет символом Нового года? Правильно, Кролик.  А он со мной приехал. Вот он. 

Снегурочка.  – А может ребята поиграют с кроликом?

Дед. – Конечно. Подойдите 2 человека ко мне. Вот кролик. Кто его  обгонит, тот и молодец.

(Забег).

(Кролик убегает).

Снегурочка.- Дедушка! Дедушка! А кролик-то убежал!

Дед. – Не волнуйся внученька,  не волнуйтесь, ребята, он еще вернется. А сейчас ему надо весь Земной шар обежать. Да и нам пора! До свидания, ребята! Встретимся с вами еще не раз на елках в новогодние праздники.

Можно закончить праздник Новогодней песней, которую дети разучили на уроках музыки.

 Автор материала: Иванова Ирина Львовна 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: