Программа саморазвития учителя начальных классов

Раздел I. Диагностический.

Самооценка уровня знаний и умений результатов в педагогической деятельности.

Показатели

Оценка

2009/10  г.

2015/11  г.

2011/12  г.

1

Знание

1.1

Закон об образовании РФ

У

У

У

1.2

Приказы, распоряжения, инструктивно-методические документы Мин. Обр. РФ по вопросам обучения и воспитания учащихся

У

У

У

1.3

Структура и содержание учебных программ преподаваемых предметов, содержание учебников, существующих дидактических материалов

У

В

В

1.4

Теоретические основы и методика преподавания предметов

У

В

В

1.5

Основы дидактики и школоведения, современные требования к процессу обучения.

Новые педагогические технологии.

У

В

В

1.6

Общую, взрослую и педагогическую психологию, школьную гигиену, анатомо-физиологические и психологические особенности школьников, особенности психологии их обучения и воспитания

В

В

В

1.7

Теорию и практику воспитания школьников, содержание, формы

В

В

В

1.8

Особенности формирования коллектива

В

В

В

1.9

Особенности индивидуального подхода в работе с учащимися, методика работы с запущенными детьми.

В

В

В

1.10

Особенности планирования учебно-воспитательной работы.

В 

В

В

1.11

Особенности применения различных видов дидактической техники, наглядность дидактических материалов, технические свойства обучения.

В

В

В

1.12

Современные требования к оформлению классного помещения.

У

В

В

1.13

Особенности семейного воспитания, содержание, формы и методы с родителями и общественностью.

У

У

В

1.14

Основы педагогической этики.

В

В

В

1.15

Детская художественная и научно-популярная литература, музыка, живопись, достижения науки и культуры.

У

У

У

1.16

Основы научной организации труда учителя.

У

У

В

2

Умения.

2.1

Четко определять цели и задачи обучения, развития и воспитания.

В

В

В

2.2

Планировать систему учебно-воспитательной работы.

В

В

В

2.3

Анализировать и оценивать состояние реально существующих социально-педагогических явлений, причины, условия и характер их развития.

У

У

У

2.4

Выявлять уровень обученности и воспитанности учащихся.

У

В

В

2.5

Проектировать развитие личности и коллектива.

У

У

В

2.6

Прогнозировать результаты обучения и воспитания, возможные трудности и ошибки учащихся.

У

У

В

2.7

Выявлять и точно формулировать конкретную педагогическую задачу, определять условия ее решения.

В

В

В

2.8

Обоснованно выбирать методы, средства, организационные формы учебно-воспитательной работы.

В

В

В

2.9

Собирать, анализировать и систематизировать материал в соответствии с целями обучения и воспитания, с учетом уровня обученности и воспитанности.

 У

У

В

2.10

Творчески, обоснованно строить организационно-педагогическую и логико-психологическую структуру урока.

В

В

В

2.11

Управлять поведением, дисциплиной и активностью учащихся.

У

В

В

2.12

Определять по внешним проявлениям и поступкам изменение психологического состояния детей, понимать и объяснять их поведение в конкретных жизненных ситуациях.

У

У

У

2.13

Мысленно ставить себя на место ученика

У

В

В

2.14

Увлекать учащихся, заинтересовывать перспективой.

В

В

В

2.15

Устанавливать взаимоотношения с отдельными учащимися, малыми группами, коллективами, а также с родителями и учителями.

У

В

В

2.16

Находить контакт, общий язык и правильный тон с разными людьми в различных ситуациях.

В

В

В

2.17

Располагать к себе учеников, находить индивидуальный подход к ним.

В

В

В

2.18

Осуществлять текущее инструктирование и оперативный контроль за работой учащихся, менять и направлять в случае необходимости.

У

У

У

2.19

Анализировать полученные результаты и сопоставлять с предыдущими и целью.

У

В

В

2.20

Анализировать природу достижений и недостатков.

У

У

У

2.21

Анализировать и обобщать опыт своей работы.

У

В

В

2.22

Анализировать и обобщать опыт других учителей и перенимать лучшее.

У

В

В

3

Результаты педагогической деятельности.

3.1

Поддержание достигнутого уровня результатов учебно-воспитательного процесса.

У

У

В

3.2

Поддержание благоприятного морально-психологического климата коллектива класса.

В

В

В

3.3

Сохранность материально-технической базы класса.

У

В

В

3.4

Выполнение нормативных требований к ведению документации, делопроизводства и отчетности.

У

В

В

Отметить знаками:

    В – высокий уровень знаний, умений, обмен опытом; У – удовлетворительный; Н – недостаточный, принять меры по их формированию

Раздел II. Планово – прогностический.

А – Прогнозируемые результаты саморазвития.

Годы

Повышение уровня

знаний

умений

навыков

2009/10  г.

1.3

2.2

3.2

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: