Праздник для 3-4 классов по культуре поведения детей

Сценарий праздника «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть!» для 3-4 классов

МОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

р. п. Первомайский Тамбовской области Подготовила  учитель начальных классов  Чермошенцева Елена Анатольевна   Целеполагание: а) воспитывать у учащихся нравственные качества: уважительное отношение к людям, доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту; б) развивать умение дружить, беречь дружбу; в) воспитывать культуру общения учащихся. Оборудование: компьютер (на слайдах пословицы и поговорки о вежливости), запись мелодий, слова вежливости на табличках.   Сказочник – учитель. Здравствуйте, ребята! Я сегодня сказочник и рассказываю свои сказки только добрым и вежливым детям. А все ли вы такие добрые? А вежливые? Ну, это мы ещё посмотрим. Итак, я начинаю. Жила-была девочка Маша. Она училась в школе, где  только добрые и вежливые дети. И вот какая история с ней приключилась… Т-с-с… А вот и она…   Маша. Здравствуйте, ребята! Я сегодня рано встала, «Доброе утро!» всем сказала, Зубки почистила, заправила кроватку. Вещи мои все лежат в порядке. В школе я люблю учиться и «5» получать, А поэтому, ребята, весело мне напевать: (напевает песню «Улыбка» сл. М. Пляцковского муз. В. Шаинского) Теперь можно почитать мою любимую книгу «Вежливость и доброта  — мои лучшие друзья».   Сказочник. А в это время в королевстве короля Грубияна и королевы Злюки происходило следующее…   Король Грубиян. Эй, Невежи, Лентяйчики, Грубиянчики! Быстро ко мне! (Звонит в колокольчик)   Королева Злюка. Совсем обнаглели! Ничего не делают! (Звучит «Песня Атаманши» сл. Ю. Энтина муз. П. Г.Гладкова,  входят Грубияны, Лентяй, Невежа)   Король Грубиян.  Посмотрите Невежи, Лентяйчики, Грубиянчики, что  творится в школах. Дети стали добрыми, вежливыми. Фу, даже противно!   Грубиянчик. Ну, не все ещё! Их даже много! Правда, ребята?   Королева Злюка. Молчи! Нужно как-то действовать! Надо показывать детям дурные примеры!  (Звучит музыка П. И.Чайковского «Времена года» «Зима» и королева напевает:) Всех на свете я грубее, злее и наглее. Ну, конечно, это я, я, я… Свет мой, зеркальце, ответь скорей: Кто культурней и добрей? ( Это девочка Маша!)   Сказочник.  И тогда отправились король Грубиян и королева Злюка со своими слугами к Маше.   Король Грубиян.  Здравствуй, милая девчушка! Подружись с нами, подружка! Вместе в школу мы пойдём, Вместе ногти погрызём. Можешь навсегда забыть, Как «спасибо» говорить. Эй, Грубиян, Нахал, Невежа, Проходите поскорей, Новых вам нашёл друзей! Ой, сколько здесь ребят!   Нахальчик.  Я Нахальчик, а это мои друзья – Невежа, Грубиянчик. Будете с нами дружить? Не слышу?   Маша.  Я точно могу сказать, что нет! Правда, ребята?   Нахальчик.  Ну, это мы ещё посмотрим!   Маша  (плачет).  Я не смогу справиться с вами одна. Я позову на помощь своих друзей. Эй, ребята, пожалуйста, идите сюда! (Выбегают культурные, вежливые дети)   Мальчик.  Нам не нравится дружить с грубыми, невежливыми. Мы стараемся быть внимательными к людям, никого не обижать, никого не оскорблять ни словом, ни делом, не причинять неприятностей.   Невежа.  Ой-ой! Испугали! Сейчас мы дадим вам наши советы: Если ты пришёл к знакомым, не здоровайся ни с кем! Слов «пожалуйста», «спасибо» никому не говори! Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай! И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун!   Грубиянчик.  Если друг твой самый лучший поскользнулся и упал, Покажи на друга пальцем и хватайся за живот!   Король Грубиян.  Если к маме или к папе тётя взрослая пришла И ведёт какой-то важный и серьёзный разговор, Нужно сзади незаметно к ней подкрасться, а потом Громко крикнуть прямо в ухо: «Стой! Сдавайся! Руки вверх!»   Королева Злюка.  Девчонок надо никогда нигде не замечать! И не давать проходу им нигде и никогда! Им надо ножки подставлять, пугать из-за угла!   Маша.  Нет, не слушайте, ребята! Это же вредные советы!   Невежа.  Ой-ой! Какие мы воспитанные! Но есть ещё дети, которые ведут себя грубо не только с ровесниками, но и со старшими! Я сейчас это докажу. (Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Трамвай»)   Маша.    Нет, ребята! Этот случай про старушку мы не будем продолжать, Мы лишь скажем очень дружно: «Старость надо уважать!»   Король Грубиян.  Наверняка в вашей школе есть ребята, которые дразнятся, придумывают разные  обидные клички!   Маша.  Не может быть! Ребята, разве есть у нас такие?   Грубиянчик.  А сейчас расскажем вам историю. Глаза у Саши велики, но очень близоруки. Врач прописал ему очки по правилам науки. Отшлифовали в мастерской два стёклышка на славу, Потом заботливой рукой их вставили в оправу. Очки вложили мастера в коробку из пластмассы, И Сашин дедушка вчера их получил у кассы.   Нахаль.  Но про очки ребятам всем известно стало сразу. Они кричат ему: «Зачем тебе четыре глаза? Саша, Саша – водолаз! У тебя две пары глаз! Только ты, очкастый, стёклами не хвастай!»   Невежа.  Заплакал Саша от стыда, уткнулся носом в стену — Нет! – говорит он, — никогда очков я не надену!   1 Добрая девочка.  А я б утешила его: «Очки носить не стыдно! Всё надо делать для того, чтоб было лучше видно! Над теми, кто надел очки, смеются только дурачки!»   1 Добрый мальчик.  Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над недостатками своих приятелей. По-настоящему вежливый человек не позволит унижать и оскорблять больного человека!   Невежа.  Но когда вы играете в какую-нибудь игру, у вас обязательно бывают драки!   2 Добрый мальчик.  Сейчас этого нет! Но я вспомню случай, который подружил нас с Мишей, и теперь мы не дерёмся! Я стукнул Мишку по плечу, что мне с ним интересно. А он меня «Привет, молчун!» слегка портфелем треснул. А я ему щелчок по лбу, что, мол, сегодня не приду! Он сдачи дал поспешно, мол, приходи, конечно! У Мишки видели синяк – так это, верно, дружбы знак. А у меня две шишки – подарочек от Мишки.   2 Добрая девочка.  Игру во дворе начинают опять. Мальчишку в игру не хотят принимать. Запомни, драчун-забияка, что это игра, а не драка! Хорошее дело футбол и хоккей, соседей они превращают в друзей. А в играх с друзьями мы сами должны оставаться друзьями. Да здравствует смелость, азарт, быстрота! Да здравствует Вежливость и доброта!  Да здравствуют добрые лица! И пусть тот, кто злится, стыдится!   Маша.  Все в играх должны оставаться друзьями, хвастаться силой и драться со слабыми недостойно воспитанного человека. Сильные всегда справедливы  не придираются по мелочам к своим товарищам. В этом их сила. (Муз. и сл. В. Высоцкого «Песня о друге»)   Король Грубиян.  Как весело у вас! Как хорошо!   Королева Злюка.  Нам тоже грубость надоела!   Сказочник.  Но чтобы эти невоспитанные, злые люди превратились в добрых и культурных, надо пригласить сюда фею Доброты. (Выходит добрая фея и просит ребят ей помочь: засыпать добрыми и вежливыми словами. Выбегают ребята с табличками, на которых крупно написаны вежливые, добрые слова «извините», «пожалуйста», «честный», «искренний», «добрый день» и т. п.)   3 Добрый мальчик.  Слова чудеснейшие эти услышать каждый очень рад.  Добреют взрослые и дети, когда повсюду их твердят!   Фея Доброта.  Я прекрасно знаю. что в каждом классе есть самые добрые и самые вежливые дети. Хочу наградить ребят волшебными конфетами «Доброта», которыми они поделятся со всеми, кто их когда-то обидел, и нашим злым героям я тоже дам таких конфет! Пусть в мире будет больше добрых, чутких людей!   Маша.  Хочется мне попрощаться, пожелав при этом вам, Чтобы добрыми вы были, слов волшебных не забыли. Чтобы добрыми словами говорили вы с друзьями!   Сказочник.  Всякой встрече грозит расставанье, но увидимся с вами опять. Так приятно сказать «до свиданья», чтобы «здравствуйте» завтра сказать.    Как бы ни было в жизни трудно, нужно вежливость не растерять. Мы окажем друг другу вниманье и друг друга сумеем понять.   Все.  Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть! (Звучит песня «Если добрый ты» муз. Б. Савельева сл. А. Хайта)     Используемая литература 1.Яровая Л. Н., Жиренко О. Е., Барылкина  Л. П., Обухова Л. А. Внеклассные мероприятия. 2 класс. — М.:ВАКО, 2004. 2.Попова Г. П. Классные часы, 1 класс-Волгоград :Учитель 2008.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: