Познавательная математическая игра «Мисс Математика-2015»

Цели мероприятия:

Стимулировать познавательную деятельность учащихся. Расширять кругозор учащихся в области математики. Развивать способность учащихся к толерантному общению.

Оборудование:

    карточки с заданиями. компьютер, проектор, презентация к уроку, сообщения учеников.

Ход мероприятия

Организационный момент, вводные слова учителя:

Мы рады приветствовать вас на познавательной математической игре. Сегодня самые обаятельные, умные и смелые девчонки 6-х классов будут состязаться за почетное звание — Мисс Математика-2015. Наш конкурс состоит из 6 туров. После второго тура участница, набравшая наименьшее количество баллов выбывает из игры. После 3,4 и 5 тура уйдет еще по одной участнице. В финал выйдут две самые сообразительные девочки. Одна из них в финальном конкурсе и завоюет звание  Мисс Математика. Для болельщиков тоже есть интересные задания, выполняя их, вы можете заработать себе дополнительные оценки по математике. И так, мы начинаем.

Представление участниц (ведущие):

Ведущий 1:

Счетный конкурс открываю,

Добрый день, мои друзья.

Вот девицы перед вами

Их сейчас представлю я.

Ведущий 2:

Первую девицу – Анну

Я представить хочу.

Все примеры и задачи

Нашей Ане по плечу.

Ведущий 1:

Про девицу номер два

Разошлась уже молва.

Алиною ее зовут.

Любит создавать уют.

Ведущий 2:

У девицы третий здесь

Всех достоинств и не счесть.

Номер три зовут Ирина

И мила и терпелива.

Ведущий 1:

Надю нужно не забыть

Нам сегодня похвалить.

Очень смелая девица.

Не боитесь с ней сразиться?

Ведущий 2:

Есть у нас еще Мария,

Любознательна вполне.

Всех замучает вопросом

«Есть ли дроби на Луне?»

Ведущий 1:

Ариадна еще есть.

Ей всегда хвала и честь.

Как звезды в вечной красоте

Она всегда на высоте.

Ведущий 2:

Чтоб игра пошла как надо

Я жюри представить рада:

Ведущий 1:

Итак, турнир я открываю,

Всем успехов пожелаю.

Думать, мыслить, не зевать,

Быстро все в уме считать.

Конкурсы:

Тур 1: «Разминка».

Первый тур мы начинаем,

Победителей узнаем.

Здесь вопросы и шарады.

По ответам всем награды!

Числа, которые употребляются при счете, называются?

    натуральные; дробные; целые; рациональные.

Как называется результат сложения двух чисел?

    разность; сумма; произведение; частное.

Как называется закон а+в=в+а?

    переместительный; сочетательный; распределительный; заменительный.

Положение, выражающее закономерность?

    формула; анализ; метод; правило.

Русский математик-педагог, автор первого учебника арифметики?

    Толстой; Ушинский; Магницкий; Карамзин.

Великое множество в старину?

    гуща; стог; куча; тьма.

Метод отыскания простых чисел называется?

    решето Эратосфена; сито Евклида; способ Архимеда; дуга Аристотеля.

Вопросы для болельщиков:

Сколько останется у квадрата углов, если один из них отрезать? (пять) Что у римлян обозначало слово «унция»? ( ) Сколько сотен в числе 2961? (девять) Операция, обратная умножению? (деление) Чему равно значение разности а-а? (0)

Тур 2: «Веселые задачи»

Тур второй — пусть всякий знает,

Кто же лучше вычисляет.

Мне задачки прочитать.

Вам же думать и считать

Участницы получают конверты, в которых находится две задачи. За каждую правильно решенную задачу участница получает 5 баллов. Болельщики тоже получают конверты с задачами и за правильное решение зарабатывают себе дополнительные оценки по математике

Задачи для участниц:

В течение суток четверть времени кошка ест, а остальное время она спит. Сколько часов в сутки кошка спит? У Бабы-Яги есть 5 бутылочек с живой водой и 8 бутылочек с мертвой водой. На сколько больше капель мертвой, чем живой воды имеет Баба-Яга, если в каждой бутылочке находится 2000 капель воды?

Задачи для болельщиков:

У купца было 840 монет. Треть он истратил на пир, а четверть от остатка потратил на оплату труда слуг. Сколько монет он отдал слугам? (5 баллов) Лягушонок собрался домой на черепашьем такси. До перекрестка оно доехало за 2 года, а потом ехало еще 1 год. Сколько метров это такси проезжало в месяц, если до дома лягушонка 324метра? (5 баллов) Расстояние между домами двух пушистиков 1120м. Выбежав навстречу друг другу, первый пробежал четверть пути, а второй треть. Какое расстояние осталось им преодолеть до встречи? (5 баллов) Масса четырех глазастиков 172кг. Какова масса 5 детей, если масса ребенка на 9кг больше, чем масса глазастика? (5 баллов)

Тур 3: «Загадочные цифры»

Поставьте знаки действия так, чтобы равенства были верными.

    7777=1 7777=2 7777=3 7777=4

Тур 4: «Игра»

Вы, девчонки, все устали.

Много думали, считали.

Отдохнуть уже пора.

Наш четвертый тур-«Игра»!

Часть первая: «Каждой руке — свое дело»

Участницы получают чистый лист бумаги и два карандаша. Правая рука чертит окружность, левая — треугольник. Задание выполняется одновременно двумя руками. На обороте листа нарисуйте человека из цифр.

Часть вторая «Творческая»

Вспомните все песни, фильмы, картины, в названии которых встречается число. Побеждает участница, которая вспомнит больше названий.

Тур 5: «Буквособиралки»

Каждому ответу соответствует определенная буква, выполните задание и соберите из букв слово, которое обозначает название темы из курса математики 6 класса.

Задание для участниц:

25 =5 =   = =1 12- = 1: = 8 -4=

1 УЧАСТНИЦА

Т

М

А

А

С

Ш

Б

5

1

2 3= = = =1 21- = 1: =2,5 9 -5=

2 УЧАСТНИЦА

Т

М

А

А

С

Ш

Б

2,5

1

33 = = = =1 45- = 1: = 7 -4=

3 УЧАСТНИЦА

Т

М

А

А

С

Ш

Б

1

Ответ: МАСШТАБ

Задание для болельщиков:

= = = =0 = =1 =2 =1 =

1

2

0

1

П

Я

Р

И

О

Ц

П

Р

О

Пропорция

Тур 6: «Финал»

Найдите «спрятанные слова», связанные с математикой.

Ф

У

Н

У

Л

Ь

О

К

П

П

Е

Д

Е

Л

Е

Н

И

Е

Л

Р

Р

Е

Б

У

С

К

И

Д

Ю

О

Н

О

К

К

Я

Р

Т

И

С

Н

Б

Б

М

И

Н

У

С

Н

Ж

В

Ю

Ъ

С

Н

Ц

Г

Ж

И

Д

З

Л

Е

У

Г

О

Л

О

Ц

Р

Н

Г

М

В

Л

Ф

У

Н

А

О

А

З

А

Д

А

Ч

А

П

Р

Б

К

М

Р

П

Л

О

Щ

А

Д

Ь

О

Ответы: нуль; плюс; деление; круг; единица; дробь; знак; ребус; объем; задача; площадь; угол; минус.

Ведущий 1:

Вот закончилась игра

Результат узнать пора

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?

Подведение итогов, награждение победительниц.

Автор материала: Тезек Татьяна Леонидовна

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: