Познавательная активность школьников на уроках физики

Использование презентаций Microsoft PowerPoint способствует познавательной активности школьников, положительной мотивации учебной деятельности, изменению отношения к уроку физики и учебному предмету, повышению эффективности образовательного процесса и качества образования на уроках. Систематичность использования мультимедийной установки свидетельствует о профессиональной компетентности педагога и его стремлении внедрять современные образовательные технологии.

Большинство учителей-предметников внедряют в свою работу различные информационные технологии, которые позволяют значительно повысить качество обучения, но не автоматически, а только в том случае, если каждый учитель сам овладеет «компьютерной грамотностью», и способен выяснить, какие методические задачи решают предлагаемые средства программного обеспечения и как их использовать с наибольшей результативностью в конкретных условиях. Можно выделить несколько причин компьютеризации:

    эффективный поиск, обработка, сохранение информации и корректирование её по мере необходимости; универсальность компьютера (заменяет телевизор и кинопроектор, таблицы, плакаты, калькулятор); позволяет моделировать изучаемые объекты и процессы  в исследовательской деятельности;

Информационные технологии можно применять по нескольким направлениям:

    использование созданных презентаций на всех этапах урока и внеклассных мероприятий: повторение, закрепление, контроль знаний; работа с готовыми программами: обучающими и контролирующими, тренажёрами; использование Интернет-ресурсов: образовательных сайтов, электронных учебников, библиотек, энциклопедий для поиска необходимой информации.

Педагоги находятся в творческом поиске возможностей использования мультимедийных установок на уроке и внеклассной деятельности, но пока этот поиск находится в стадии апробации, нуждается в совершенствовании мастерства педагога для соответствия его требованиям интерактивного обучения  и характеристикам информационно-коммуникативной технологии. Однако уже сейчас есть первые находки в педагогической практике, которые привели к определённым  выводам.

На уроках физики есть возможность и  необходимость использования мультимедийной установки. Использование презентаций Microsoft PowerPoint способствует познавательной активности  школьников,  положительной  мотивации учебной деятельности,  изменению отношения к уроку физики и учебному предмету, повышению эффективности образовательного процесса  и качества образования на уроках. Систематичность использования мультимедийной установки свидетельствует о профессиональной компетентности педагога и его стремлении внедрять современные образовательные технологии.

Презентация на уроках является для школьников и учителей нетрадиционной формой, вызывает повышенный интерес и способствует активизации познавательной деятельности. Может использоваться при изучении нового материала, при закреплении пройденного, при повторении, практическом применении полученных знаний, при обобщении и систематизации знаний.

Использование мультимедийных технологий позволяет конкретизировать материал, создавать наглядные достоверные образы, формировать более целостные представления о физических явлениях и законах. Благодаря использованию возможностей ИКТ (информационно-коммуникационные технологий) формируется познавательный интерес, возникает также яркий эмоциональный образ, личностное отношение к изучаемому материалу, снимается конфликт между традиционными и новыми источниками информации.

Презентация Microsoft PowerPoint даёт широкие возможности для повышения эффективности образовательного процесса:

    обеспечивает комплексность средств обучения на уроках; позволяет чередовать различные виды деятельности такие как: работа с картой, учебником, тетрадью, с информацией на экране; увеличивает способы  подачи информации (видеосюжеты, анимированные карты, схемы, мультипликация, музыка); активизирует различные каналы восприятия; способствует повышению внимания и росту активности младшего школьника на уроке: снижает утомляемость; делает уроки более яркими, запоминающимися, динамичными.

Следует также отметить, что применение мультимедийных технологий  хорошо сочетается с технологией развивающего обучения, проблемным эвристическим обучением и дифференцированным обучением. Также при современном уровне развития информационного пространства применение мультимедийных технологий дает хорошие результаты как  личностно-ориентированное обучение.

Развивающее обучение предполагает развитие личности, теоретического мышления ребенка для чего необходима работа с различными источниками информации, решение учебных задач повышенного уровня трудности. Применение компьютерной техники позволяет конструировать урок физики с учетом этих требований.

На  уроках и внеклассных мероприятиях по предмету  информационно-коммуникационные технологии позволяют активизировать внимание учащихся, способствуют формированию познавательного интереса к наукам естественного цикла, помогают моделировать физические процессы и явления.

Автор материала: Мигрина Наталья Петровна

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: