Познание Формирование элементарных математ

Непосредственная образовательная деятельность в форме занятия. Познание. Формирование элементарных математических представлений.Тема: «День защитника отечества»

Воспитатель : Развозжаева Е. Н.Цели:Закреплять умение составлять числовой ряд и находить место числа в нем; соотносить количество предметов с цифрой в пределах 20;Закреплять умение детей сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал и числовой ряд; закреплять представление о постоянстве различий между соседними членами упорядоченного ряда;Развивать речь, слуховое внимание, мыслительные операции, умение действовать в соответствии с инструкцией. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.ОборудованиеДемонстрационное: бубен, цифры от одного до 20, предметные картинки военной техники (количество предметов от 1 до 20).Раздаточное: цифры от 1 до 20; карточки с двумя свободными полосками 4 изображениям танков; карточки к заданию «Четвертый лишний»; геометрические фигуры.

Ход занятия:Ребята, вспомните, какие зимние месяцы вы знаете? Какой праздник мы отмечаем в конце февраля? У нас на столах картинки с изображением военной техники. Пересчитайте предметы и назовите их количество. Дети пересчитывают предметы и составляют предложение. Давайте расположим эти картинки на доске. Начиная от самого меньшего количества предметов до самого большего. Дети по очереди выходят к доске и выставляют ряд из картинок. Посмотрите что у нас получился ряд, но не числовой, а предметный. Какие правила составления числового ряда мы знаем? А теперь вы у себя на столах выложите числовой ряд. Ребенок, выполнивший задание быстрее, выходит к доске и выстраивает числовой ряд под картинками, пока его не сменит следующий.Тренировочное упражнение: «Сравни числа»У детей на столах карточки с двумя свободными полосками. Положите на верхнюю полоску столько танков сколько раз хлопну в ладоши. (Хлопает 6 раз). Сколько танков вы выложили?

А сейчас послушайте стихотворение:

Окна звенят, задрожала земля-Движутся танки, гремя и пыля, Движутся танки, идут на парад, В них молодые танкисты сидят. Н. Френкель

О ком говорится в нем? На нижнюю полоску выложите столько фигурок танкистов, сколько раз ударю в бубен. (Ударяет 6 раза.) Что можно сказать о количестве танков и танкистов? Сделайте так, чтобы танкистов было на 1 больше. Дети выполняют.- Сколько танкистов?- Кого больше? Чего меньше?- На сколько танкистов больше, чем танков?- На сколько танков меньше, чем танкистов?- Какое число меньше и на сколько?- Покажите на числовом ряду цифру 6. Где она стоит?- Значит, 6 больше 5 на 1,а 5 меньше 6 на 1. Где стоит цифра 7?Аналогично работа проводится при сравнении смежных чисел 10 и 9 на геометрических фигурах.Физкультминутка «Будущий мужчина»Дети стоят по кругуУ меня пока игрушки: Дети ходят маршевым шагом по кругуТанки, пистолеты, пушки, Ставят руки на пояс, ходят на носочкахОловянные солдаты, Разводят руки в стороны, ходят на пяткахБронепоезд, автоматы. Ставят руки на пояс, ходят на носкахА когда настанет срок, Шагают на месте, разводя руки в стороны, вверх и вниз Я с ребятами в игре Маршируют на местеТренируюсь на дворе. А родители в окне Ставят руки на пояс, Смотрят вслед с тревогой мне поворачивают туловище в стороны. Не волнуйтесь вы за сына, Тянутся вверх, встают наЯ же – будущий мужчина! носки-вдох, опускаются –выдохВ. КосовицкийИгра «Четвертый лишний»Детям раздаются карточки с предметами. Например: пистолет, ружье, пушка, скалка;Повар, парикмахер, врач, пограничник;Военная каска, поварской колпак, косынка, берет. Задание: рассказать, какой предмет лишний и почему.Итог занятия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: