ОТЫЩИТЕ МАЛЫШЕЙ

«ОТЫЩИТЕ МАЛЫШЕЙ!»

Дети входят в зал топающим шагом(«едут на поезде»).

Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! Наш поезд привез нас в осенний лес. Давайте поздороваемся с лесными обитателями.

Проводится коммуникативная игра («Здравствуйте!» М. Картушиной).

Муз. рук. : Посмотрите, как красиво в лесу!

Осень достала краски, ей много покрасить нужно:

Листья — желтым и красным, серым — небо и лужи.

(стихи А. Берловой)

Педагог показывает тучку с капельками. Дети исполняют распевку «Тучка».

Педагог показывает мелодию частями(« по капелькам»).

Кап-кап-кап! – тучка, кап — кап — кап! — плакучка,

День и ночь плачет, дождь по лужам скачет.

§ Исполняется песня «Осень» И. Кишко.

Муз. рук. : На земле много луж, мы сейчас будем через них перепрыгивать.

§ Проводится игра «Перепрыгни через лужи» на развитие внимания. На бубни выбивается дробь, дети бегут на носочках, неожиданно ударяет ладонью, дети выполняют прыжок на двух ногах( « перепрыгивают через лужу»),по окончанию игры дети занимают свои места. Педагог показывает улитку.

С листика сниму улитку, на ладошку посажу

Ты ползи, ползи улитка, ну а я погляжу

Но в моей руке улитка, двигаться не хочет

Шепчет мне из домика:- пусти на листочек.

( Стих А. Берловой)

§ Проводится пальчиковая игра «Улитка» М. Картушиной.

Педагог «ведет диалог с улиткой»

Расскажи, улиточка что происходит у вас в лесу?

-Горько плачут звери мамы, горько плачут звери папы

Потерялись малыши, не найти детей в глуши

Вы ребята помогите, и детенышей найдите!

Поможем зверям найти своих детей?(показывает зайца)

На полянку на лужок скачет заяц — прыг да скок:

— Где же, где мои ребята, длинноухие …(зайчата)

Зайчата услышали, что папа Заяц их зовет, прибежали к нем и сыграли веселую мелодию на погремушках.

(Ставят зайчонка рядом с зайцем)

§ Пьеса М. Картушиной «Погремушка».

Педагог показывает ежика.

Идет ежик по тропинке, он несет грибы в корзинке:

«Поспеши домой, ребенок, колючий маленький…(Ёжонок)

И папа Еж запотопал по дорожками ножками.

§ Дети слушают пьесу «Ежик» Д. Кабалевского.

Сборник О. Радыновай «Музыка о животных и птицах»

Вот и помогли мы найти ежику своего ежонка (ставят ежонка рядом с ежом).

Муз. рук. : Ищет лисонька – лиса, щурит хитрые глаза:

— Где играют, где шалят??не видал ли кто…(лисят)

Дети находят лисенка и ставят его около лисы.

Муз. рук. : Лисята увидели маму Лису, обрадовались, встали в пары и задорно заплясали.

§ Парный танец.

Муз. рук. : Посмотрите, ребята, все ли звери нашли своих детей??

Заяц нашел – зайчонка, лиса – лисенка, ежик – ежонка.

§ Звучит шум дождя (фонограмма).

Муз. рук. : Что это, ребята?? Правильно, начался дождь.

Дождик, дождик, не дожди! Дождик, дождик, подожди!

Очень мы хотим гулять, через лужицы скакать.

§ Песня «Дождик».

Муз. рук. : Пора нам возвращаться домой.

Занимайте места в поезде.

§ Дети выполнят упражнение «Поезд» М. Картушиной и уходят в группу.

Задачи: 1.закрепить знание о диких животных русского леса и их детенышей.

2. развивать чувство ритма, учить слаженно выполнять движение в парах, прививать навыки игры на погремушках разными приемами и на металлофоне.

3. воспитывать доброжелательность с людьми, желание помочь в трудной ситуации.

Оборудование: фонограмма шума дождя; сказочный домик с прикрепленным к нему изображением – тучкой с тремя капельками на ниточках; металлофон; бубен; игрушки – улитка, заяц и зайчонком, еж и ежонок, лиса и лисенок; погремушки — по одной для каждого ребенка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: