Открытый урок по предмету профильный труд (раздел: бисеронизание) 7 класс

В ОГОУ “Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат “Вера” г. Рязани” живут и обучаются дети с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Целью нашей школы является максимальная социализация обучающихся в общество, это происходит не только не общеучебных, но и на специальных предметах, таких как профильный труд (раздел “бисеронизание”). При подборе вида труда учитывались умственные и физические особенности развития, а так же, чтобы этот вид труда готовил обучающихся к выполнению несложных работ. Кроме того, они должны получить навыки такого вида труда, который по возможности позволил бы им получать заработок в домашних условиях. Таким видом труда является бисеронизание, так как работа с бусинами (бисером) обладает значительным коррекционно-развивающим потенциалом, а бисерные изделия всегда пользуются популярностью. Так как никакого программного обеспечения по обучению детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью элементарным навыкам бисеронизания нет, то было мной, Игнатьевой Светланой Валерьевной, было разработано учебное пособие, которое включает в себя разделы плетения изделий на проволочной основе. Технологию одного из таких изделий я бы хотела представить Вашему вниманию.

Изделие “Гиацинт” плетется на проволочной основе. Для его изготовления потребуется:

    80 гр. бисера прозрачного белого цвета; 80 гр.  бисера матового белого цвета; 30 гр. зеленого цвета; тонкая проволока; металлический штырь длиной 15 см.

Конспект урока по профильному труду (раздел “бисеронизание”)

Класс: 7

Тип урока: комбинированный

Тема: “Плетение изделия на проволочной основе “Гиацинт”.

Цель: Формирование умения плести изделия из бисера на проволочной основе.

Задачи:

Образовательные:

    Закрепление обучающихся о цветах, строении цветов. Закрепление обучающихся о цвете бисера. Упражнение в умении плести изделие на проволочной основе техникой “колечко”.

Коррекционные:

    Коррекция мышления через д/и “Составь план”; Коррекция памяти через определение последовательности работы; Коррекция речи через проговаривание стихотворений, полных ответов на вопросы; Коррекция мелкой и общей моторики через физкультминутки, предметную деятельность.

Воспитательные:

    Воспитание интереса к уроку профильного труда. Воспитание любви к природе.

Наглядность: пооперационные карты, схемы плетения, картинка с изображением цветов, разрезные картинки, наглядный материал к стихотворениям.

Оборудование: магнитофон, мультемидийный проектор, коробочки с бисером,  проволока, салфетка, “Волшебный сундучок”, крупные бусины для образца, индивидуальные коробочки для хранения изделий.

Ход урока

Организационный момент (дети вместе с учителем проговаривают стихотворение):

Я буду работать,

И буду стараться.

Внимательно слушать,

И не ошибаться.

    Сегодня не простой урок, сегодня вы отправитесь в страну цветов, правит которой очень красивая фея Семицветия. Для того чтобы попасть в эту страну, нужно выполнить первое задание.

Дидактическая игра “Самый внимательный”

    Сейчас на экране появится цветок, вы называете цвета лепестков. (красный, зеленый, синий, желтый, фиолетовый, оранжевый, серый, розовый, черный, голубой, коричневый, белый). Хорошо, вы все цвета вспомнили, а теперь будьте очень внимательны: Лепесток какого цвета крутился? (зеленого) Лепесток какого цвета мигал? (розового) Лепесток какого цвета двигался? (коричневого) Ворота открыты, отправляемся в страну Семицветию.

Сообщение темы урока

    Для того чтобы узнать, что сегодня будете плести, я предлагаю вам достать из конвертов все детали и собрать их в картинку. Как вы думаете, что это? Это цветок. Для того чтобы узнать название этого цветка, отгадайте ребус. Под каждой цифрой расположена буква, а здесь расположение этих цифр в нужном порядке. Нужно соотнести цифры и буквы. Этот цветок называется гиацинт. Посмотрите, как выглядят эти цветы (просмотр клипа).

Строение цветка.

    Вы сейчас посмотрели клип, а теперь ответьте, из каких частей состоит каждое растение? (цветок, стебель, листья, корень). Сегодня на уроке вы начнете плести изделие “Гиацинт”.

Физминутка для рук (при помощи грецкого ореха)

Чтобы “Гиацинт” низать, нужно пальчики размять.

Каждый пальчик, каждый пальчик будем сильно разминать.

“Волшебный сундучок”

    Посмотрите, что нам прислала фея. Это “Волшебный сундучок”, в нем лежит все необходимое для низания. Давайте посмотрим, что там лежит? Что такое бисер? (Бисер – маленькие круглые или граненые шарики из  стекла с отверстием для низания.) Для чего нужен бисер? (Из бисера плетутся различные изделия.)

Техника безопасной работы с бисером.

    Для чего нужна салфетка? (на салфетку выкладываем бисер, чтобы он не раскатился). Для чего нужна проволока? (проволокой крепится бисер).

Техника безопасной работы с проволокой.

Анализ образца

    Давайте рассмотрим это изделие. Из каких частей состоит это изделие? Посмотрите, какого цвета вам потребуется бисер? (белый, зеленый) Уберите бисер, который вам сегодня не потребуется.

Рассматривание схемы плетения

    Что это? (схема). Для чего нужна схема? (чтобы знать, как плести изделие) Сколько бисерин потребуется? Какого цвета бисер вам потребуется? В какую бисерину нужно проходить?

Показ этапов выполнения

Рассматривание схемы выполнения изделия. Для определения последовательности вам потребуются карточки поэтапного выполнения изделия.

Смотрю в схему. Нанизываю бисер. Проверяю. Продеваю концы проволоки через бисер.

Посмотрите, как это я буду делать.

Проговаривание детьми схемы выполнения работы

Смотрю Нанизываю Проверяю Продеваю

Физминутка (с картинкой цветка)

    Что это? (цветок) Вам надо попасть из красной точки в синюю не отрывая указательного пальца сначала правой рукой, затем левой.

Практическая работа. Обучающиеся плетут цветок, сопровождая работу словесным отчетом.

Подведение итогов.

    Что ты сплел? Как ты плел, расскажи.

Оценивание каждого обучающегося.

Сегодня фее очень понравилось, как вы работали, поэтому  каждый из вас получает медали:

    За самое аккуратное плетение изделия; За самое активное участие в уроке; За отличную дисциплину во время урока; За хорошее настроение во время урока; За смелость;

Автор материала: Игнатьева Светлана Валерьевна

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: