ОТЧЕТ школьного лесничества Берёзка

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Русско-Паёвская средняя общеобразовательная школа»

Инсарского муниципального района

Республики Мордовия

ОТЧЕТ

школьного лесничества «Берёзка»

за 2012 год

Руководитель ШЛ «Берёзка»:

учитель биологии

Гордеева Ольга Ивановна

Введение

В 1964 году в Советском Союзе возникло движение школьных лесничеств. Юные друзья леса оказывали огромную помощь взрослым лесоводам, на их счету тысячи и тысячи полезных дел. На определенном этапе это движение приостановилось: исчезла работа «Зеленых патрулей», «Голубых патрулей», состоящих из огромного числа учащихся школьных лесничеств.

В настоящее время повсеместно стали возрождаться школьные лесничества, ведь проблема восстановления российских лесов, пострадавших от рубок и пожаров, остро нуждается в решении во всех уголках России.

Школьное лесничество — это объединение школьников, увлечённых единым делом — изучением природы, выращиванием и посадкой лесных растений, охраной лесных участков, оказанием помощи лесничествам в охране и благоустройстве леса.

Охрана лесных богатств – наш долг перед родной природой. С детства надо учиться жить в согласии с природой, ее законами и принципами. Экологическими знаниями должны обладать все. Задача школы состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объем знаний о природе родного края, но и способствовать приобретению навыков анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе. Помочь воспитать экологически грамотное поколение можно через школьные лесничества.

Краткая история школьного лесничества «Березка»

Днем рождения школьного лесничество «Березка» Русско-Паевской средней общеобразовательной школы мы считаем день 8 февраля 2012 года. В этот день подписан приказ за № 6 «Об организации школьного лесничества» руководствуясь договором МБОУ «Русско-Паевская средняя общеобразовательная школа» с министерством природопользования Республики Мордовия от 22 декабря 2015 года в целях экологического воспитания учащихся школы, формирования бережного отношения к природным ресурсам родного края. Ответственным за создание школьного лесничества в количестве 16 человек, назначена учитель биологии Гордеева Ольга Ивановна. На школьной линейке учащихся школы получили информацию о создании школьного лесничества. В школе прошел конкурс на утверждение эмблемы, девиза, гимна школьного лесничества. 16 учащихся школы добровольно написали заявление о вступлении в его ряды. В феврале провели общее собрание, на котором, учащиеся были приняты в члены школьного лесничества. Выбрали Совет ШЛ, разработали устав, положение, план о дальнейший работы лесничества. Учащиеся единогласно проголосовали за название лесничества — «Березка». Ведь, именно, аллея из 25 берез, встречает каждого ученика у ворот школы. Это живописный уголок дарит всегда детям и взрослым много радости и необыкновенную красоту в любое время года, а также это живой уголок для фенологических наблюдений

Краткая характеристика школьного лесничества «Березка»

Школьное лесничество «Березка» Русско-Паевской средней общеобразовательной школы образовалось в феврале 2012 году.

В 2012 году было разработано нормативно-правовая база: Соглашение о сотрудничестве между МБОУ «Русско-Паевская средняя общеобразовательная школа» и ГКУ РМ «Ковылкинское территориальное лесничество», приказ, положение и устав о школьном лесничестве, определены основные формы направления работы, символика. Все это позволило перевести деятельность школьного лесничества на «законную работу».

За школьным лесничеством «Березка» закреплена территория лесного участка: квартал №80, выдела с 5 по 20, площадью 39 га Инсарского участка Ковылкинского межлесхоза Инсарского района. Лес расположен в 6 километрах на юг от школы, и учащиеся имеют возможность регулярно выезжать на велосипедах или на школьном автобусе для проведения лесохозяйственных и природоохранных работ. Отряд юных лесоводов состоит из 16 человек – это учащиеся 5-11 классов, что составляет около 40 % от общего количества обучающихся школы.

Для успешного выполнения работы избран актив из 6 человек и руководителя.

Члены школьного лесничества «Березка» 2012 года

1. Иноземцева Алина – (6 кл.)

2. Сухарькова Татьяна – (6кл.)

3. Королева Виктория – (6 кл.)

4. Кафтайкин Денис – (6 кл.)

5. Храпов Владислав – (6 кл.)

6. Пастухов Николай – (9кл.)

7. Цыганов Валерий – (7 кл.)

8. Цыганова Наталья – (8 кл.)

9. Шабалкина Ирина – (8 кл.)

10. Таказина Татьяна – (10 кл.)

11. Королев Артем — (10 кл)

12. Пузаков Владимир– (10 кл)

13. Пузаков Максим– (5 кл)

14. Иванова Дарья – (10 кл.)

15. Черенкова Юлия – (9 кл.)

16. Кафтайкина Светлана – (10 кл.)

В первые дни работы школьного лесничества «Березка» была утверждена символика школьного лесничества. В настоящий момент школьное лесничество имеет эмблему, гимн, клятву, устав, положение о ШЛ, план работы, а также форму с логотипами школьного лесничества. Форма предоставлена ГКУ РМ «Ковылкинское территориальное лесничество».

Высшим органом в школьном лесничестве является общее собрание его членов. Деятельностью школьного лесничества руководит Совет лесоводов, состоящий из руководителя школьного лесничества и специалиста ГКУ РМ «Ковылкинское территориальное лесничество», а ребята являются их помощниками в лице актива. Совет собирается раз в месяц для планирования и подготовки мероприятий.

Девиз: Во имя жизни, красоты, гармонии, любви.

Основные направления

•Просветительская природоохранная работа с населением.

•Проектная и исследовательская работа учащихся.

•Оказание посильной помощи органам лесного хозяйства.

•Профессиональная ориентация учащихся.

Основные цели работы

Образовательная: углубить знания по предметам естественнонаучного цикла.

Развивающая: развить навыки самостоятельной исследовательской работы.

Практическая: применять определенные знания в конкретных делах.

Воспитательная: воспитывать чувство бережного отношения к природе.

Организационные принципы

•добровольность вступления

•обязательность участия вступившего в делах лесничества

•самоуправление учеников

•отсутствие авторитарности

•чёткость и конкретность в планировании работ

•разнообразие форм работы

•поощрение лучших

•сочетание труда и отдыха

•перспективность (непрерывный рост)

Нормативная база

•Соглашение МБОУ «Русско-Паевская СОШ» с ГКУ РМ «Ковылкинское территориальное лесничество»

•Приказ директора о создании школьного лесничества

•Положение о школьном лесничестве

•Устав школьного лесничества

План работы

Основные формы, методы работы школьного лесничества «Березка»

Тесное взаимодействие учителей, учащихся, работников лесничества, по реализации задач школьного лесничества способствует экологическому воспитанию учащихся школы, формированию бережного отношения к природным ресурсам родного края, человеку как части природы; с личных позиций таких понятий, как красота, значимость, роль, ценность.

Эти вопросы успешно решаются в эколого-образовательной и природоохранной деятельности, в которую включаются все члены школьного лесничества, вовлекая за собой и других учащихся. Деятельность нашего лесничества, характеризуется особенностями форм, масштабностью, регулярностью, системностью.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: