ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС.

Мелехина Елена Николаевна

МБОУ г. Астрахани «СОШ №48», учитель технологии.

Приоритеты современного образования – формирование общеучебных умений и навыков. Крайне необходимо формировать у детей и ключевые компетентности, имеющие универсальное значение для различных видов деятельности в условиях перехода на новые образовательные стандарты. Поэтому целью своей педагогической деятельности считаю создание условий для формирования и развития ключевых и предметных компетентностей школьников средствами современного урока и внеурочной деятельности.

Как учитель технологии считаю, что урок, внеклассная работа занимают важнейшее место в условиях построения образовательного процесса. Именно здесь я организую познавательную деятельность учащихся, формирую и развиваю предметные и ключевые компетенции, применяю современные образовательные технологии, создаю «ситуацию успеха», психологического комфорта, обеспечиваю сохранение здоровья учеников, т. е. осуществляю развитие компетентности личности школьников. Для этого осваиваю и применяю современные образовательные технологии. К таким технологиям отношу обучение в сотрудничестве, метод проектов, информационно – коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии, т. е. личностно ориентированные технологии обучения.

Особо выделяю применение в образовательном процессе информационно – коммуникативных технологий. Важнейшей ключевой компетентностью школьников считаю информационную компетентность, так как умение работать с информацией становится ключевым интеллектуальным умением, и моя задача, как учителя, формировать умение работать с информацией разных видов: текстовой, иллюстративной, графической, звуковой, мультимедийной. Особо обращаю внимание на активизацию самостоятельной учебной деятельности. Одним из результатов систематического и методически оправданного использования компьютера является компьютерная грамотность моих учеников. Практические задания показали, что все ученики знают правила пользования компьютером, умеют делать отбор источников информации для поиска новых знаний. Важно научить детей, находя нужную информацию при работе с разными источниками, критически ее оценивать, выявляя достоверность. Метод проектов учителями технологии используется очень часто. При создании проектов учащиеся используют справочники, словари, энциклопедии, в том числе и электронные, интернет. Добывая новую информацию из различных источников, мои ученики используют разные способы: наблюдение, чтение и письмо, слушание. Затем они перерабатывают полученную информацию (анализируют, обобщают, классифицируют, сравнивают, выделяют причины и следствия) для получения необходимого результата. Важной составляющей информационной компетентности учеников является преобразование информации из одной формы в другую и выбор наиболее удобной для себя формы. Это могут быть тексты, таблицы, схемы, иллюстрации. Учу, работая с информацией, передавать её содержание в сжатом и развёрнутом виде, составлять план текста, создавать сами тексты: тезисы, доклады, сообщения, сочинения различных жанров.

Считаю, что в современном мире наиважнейшим умением является умение общаться. Договариваться, выстраивать свои отношения с партнёрами, осваивать принятые в обществе нормы поведения, понимать других, толерантно относиться к другой точке зрения – это то, чему я учу детей, формируя коммуникативную компетентность. Как и многие учителя технологии, я активно использую на уроках метод обучения в сотрудничестве. При проведении практических работ дети привыкают работать в группах, выполняя одно задание на всех. Ученики понимают, что успех или неудача общего дела зависит и от того, насколько сплочённо и дружно работает их команда, в какой мере они придут к взаимопониманию и согласию. Совместная учебно – познавательная, творческая деятельность учащихся в группе приносит положительные результаты. Ребята формируют собственную точку зрения, учатся её аргументировать, они стремятся применить полученные знания в конкретных заданиях, развивается чувство товарищества, взаимопомощи. Во время общения между собой и с учителем на уроке формируется коммуникативная компетентность. Оценить уровень её сформированности можно по результативности участия учеников в командных мероприятиях различного уровня, включая интеллектуальные игры, игры – конкурсы, защита бригадного проекта. Мои ученики свободно высказывают своё мнение по раз личным вопросам, способны аргументировать свою точку зрения, но при этом уважают мнение других.

Наши учащиеся живут в социуме, и мне необходимо создать условия для их социализации. Важно научить детей решать типовые жизненные ситуации, связанные с выполнением типичных ролей ученика, товарища, члена семьи, ведь каждому моему ученику в будущем предстоит выполнять три главные роли реальной жизни – гражданина, работника, семьянина. Поэтому важно формировать у детей социальную компетентность. Благодаря такой систематической работе, у учащихся школы формируется социальная компетентность. Таким образом, формируя информационную, коммуникативную и социальную компетентности учащихся, я осуществляю развитие компетентности личности школьников, готовя их к успешной жизни в современном обществе, что соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: