Организация учебно-исследовательской деятельности школьников

Мастер-класс «Организация учебно-исследовательской деятельности школьников». Коленченко Е. М.

Скажи мне и

я забуду,

Покажи мне – и я запомню,

Вовлеки меня – и я научусь.

(Старинная китайская поговорка)

Цель мастер-класса:

расширение профессиональной компетентности учителей; стимулирование интереса к овладению исследовательской технологией.

Задачи мастер-класса:

– конкретизировать представление о содержании исследовательской компетентности применительно к современным условиям преподавания в основной школе и особенностям стандартов нового поколения;

– предложить практические рекомендации по организации исследовательской деятельности школьников;

– провести тренинг по организации лабораторной работы с источниками. Оборудование: Презентации: «Исследовательская деятельность учащихся и учителей», выставка печатных работ автора мастер-класса; раздаточный материал: «Юному мыслителю», словарь основных терминов по теме; мини-хрестоматия, тексты программ Южного и Северного обществ декабристов, перечень проблемных вопросов к источникам; карточки-инструкции.

Форма деятельности: работа в группах.

Вступительное слово. Мотивация деятельности. Система образования в России всегда подвергалась реформированию и модернизации. Это отнюдь не случайно. Образование во все времена работает на день завтрашний, готовит будущее для своей страны. Задание: давайте обсудим: Что должны знать и уметь выпускники Вашей школы для того, чтобы стать успешными в своей профессиональной деятельности в XXI веке? Чем отличается обучение XXI века, ставящее в центр учебного процесса ученика, а не учителя, от традиционного? (обсуждение в группах).

Итоговая таблица “Тенденция развития образования”:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: