Организация тематических дней в дошкольной образовательной организации в летний период

Пребывание воспитанников дошкольной образовательной организации должно быть интересным и познавательным на протяжении всего летнего сезона. Решением этой задачи может стать включение тематических дней в план работы с детьми в летний период. Планирование работы в летний период в ДОО, в т. ч. проведение тематических дней, должно осуществляться в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций”, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2015 № 26.

Для эффективной организации тематических дней следует разработать план их проведения в летний период. Название и содержание каждого тематического дня может определяться знаменательной общероссийской датой, праздниками города, региона, в котором функционирует конкретная ДОО (например, Международный день защиты детей, День Нептуна, Международный день друзей и др.). За проведение каждого тематического дня назначается ответственный (или ответственные).

В утвержденный план проведения тематических дней могут быть внесены коррективы (в зависимости от погодных условий, возраста детей или изменений содержания того или иного мероприятия).

Подготовка каждого тематического дня предусматривает предварительную работу, которая включает в себя подбор методической литературы для проведения с воспитанниками бесед, художественной литературы для чтения, материалов для изготовления поделок, иллюстраций, в соответствии с темой дня, дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр. Особого внимания требует подбор соответствующего оборудования, оформление участка на территории ДОО или музыкального зала, изготовление костюмов.

Немаловажным является взаимодействие педагогов с родителями (законными представителями) дошкольников в период подготовки и проведения тематического дня. В задачи воспитателя входят их своевременное информирование о предстоящем мероприятии, разъяснение целей и задач, а также помощь в подготовке и выполнении совместных творческих заданий.

Каждый тематический день должен иметь определенную структуру, которой необходимо придерживаться. Так, начинать тематический день следует с предварительной беседы воспитателя с детьми. Также педагог может предложить дошкольникам рассмотреть заранее подготовленные иллюстрации, альбомы, что будет способствовать наглядному закреплению новой информации. Обязательным элементом каждого тематического дня должно стать чтение художественной литературы (сказок, рассказов, стихотворений). Также в структуре тематического дня должно быть отведено время на дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, игры с песком и водой, рисование, аппликация, экспериментирование и т. д. Кроме того, в рамках тематических дней с воспитанниками могут быть организованы экскурсии (в музей, к памятникам города и др.).

Итогом каждого тематического дня может быть выставка детских рисунков или поделок, семейных творческих работ.

Таким образом, организация тематических дней поможет сделать пребывание детей в детском саду интересным и эмоционально насыщенным. Такой подход к организации деятельности воспитанников в летний период будет способствовать расширению их кругозора, позволит закрепить знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности в течение всего учебного года.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: