Организация работы по преемственности между и ступенями обучения

Организация деятельности классного руководителя в классном коллективе

Циклограмма деятельности классного руководителя

Ежедневно:

1.Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2.Организация питания учащихся, выполнение режима дня.

3.Организация дежурства в классном кабинете, столовой.

4.Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно:

1.Проверка дневников учащихся.

2.Проведение классного часа.

3.Работа с родителями ( по ситуации).

4.Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

Каждый месяц:

1.Посещение уроков в своем классе.

2.Консультация у школьного врача по проблемам здоровья учащихся.

3.Встреча с родительским комитетом.

4.Совещание по планированию работы классных руководителей (по графику).

1.Оформление журнала по итогам четверти.

2.Семинар (учеба) для классных руководителей.

3.Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы

на новую четверть.

4.Проведение родительского собрания.

Один раз в год:

1.Проведение открытого мероприятия.

2.Оформление личных дел учащихся.

3.Сбор статистических данных о классе.

Вопросы для ежедневного самоанализа классного руководителя

1. Была ли сегодня жизнь класса наполнена нравственным содержанием?

Какие нравственные ценности были донесены до учащихся, какие

действия организованы, какие поступки были поощрены?

2. Все ли возможное было сделано сегодня для нравственного совершенства

учащихся? Что было упущено?

3. Были ли учащиеся удовлетворены общением со мной сегодня? Что

помогло( помешало) достичь взаимопонимания?

4. Удалось ли мне сегодня :

• справедливо поступить;

• поддержать кого-либо добрым советом;

• создать в коллективе радостное настроение;

• организовать полезное людям дело;

• преподнести учащимся приятный сюрприз;

• поощрить кого-то за добрые дела;

• помочь разрешить спор, недоразумение;

защитить кого-либо, помочь выйти из затруднения?

5. В чем проявилось отношение учащихся ко мне сегодня? Кто обратился за

помощью и советом, поделился своей радостью?

6. Кто из учащихся остался равнодушен к моим воздействиям?

7. Сколько замечаний было сделано сегодня мною учащимся? За что?

8. Как были сделаны замечания:

• тон (спокойный или резкий, крикливый);

• наедине или при всех;

• с оттенком безразличия или заинтересованно;

• форма замечания (указание, вопрос, просьба, порицание, легкая ирония, требование);

насколько характер сделанных мною замечаний соотносится с

требованиями

ситуации.

Законы классного коллектива

1. Закон правды: Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив!

2. Закон добра: Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.

3. Закон заботы: Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об этих интересах, нуждах, потребностях.

4. Закон любви: Любовь – одно из древнейших и наиболее уважаемых чувств, не стесняйся ее.

5. Закон милосердия: Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них!

6. Закон уважения: Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других.

7. Закон старости: Помни, старость уважается у всех народов, будь цивилизован.

8. Закон свободы: Каждый человек хочет быть свободен. Отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека.

9. Закон смелости: Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в коллективе. Будь смел!

10. Закон чести: Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.

Принято на классном собрании :

Программа « Ученье»

Классное собрание: «Зачем все-таки нужна дисциплина?»

Занятие семинара «Учись учиться»:

• «Правила учебного труда»

• «Учись слушать и слышать»

• «Что такое самоконтроль?»

• «Твои возможности, человек!»

Диагностическая игра:

• «В копилку знатоков: почему мы так говорим?»

• «Отношение к учебе, соответствие результатов и затраченных усилий»

Встреча с интересными людьми:

• «Мир профессий»

• «Профессии моих родителей»

• «Ученые моего города»

Урок гражданственности:

• «Как трудно быть учеником»

• «Гражданином быть обязан»

Классный час:

• «Права и обязанности учащихся. Проблемы взаимоотношений и их решения»

• «Хобби и творчество – это одно и то же или нет?»

• «Порядочность и честность в классном коллективе»

Диспут: «Чему нужно научиться в школьные годы»

Индивидуальная работа с учащимися, организация самовоспитания

Создание ситуации успеха по преодолению трудностей в освоении материала следующим школьникам…

Индивидуальный контроль выполнения домашнего задания следующими школьниками…

Практические занятия (индивидуально по необходимости):

• «Как работать на самоподготовке»

• «Почему я ничего не успеваю»

Индивидуальные занятия с учащимися:

• «Как работать с учебником»

• «Умеешь ли ты пользоваться алгоритмами при выполнении домашнего задания»

Час доверительных бесед: индивидуально с учащимися:

• «Почему мне трудно учиться»

• «Кто мне поможет победить лень?»

1 раз в месяц Индивидуальные консультации:

• «Анализ поведения в соответствии с законами коллектива» (по ситуации)

• «Обучение организации учебной деятельности» (по необходимости)

Работа с родителями, учителями-предметниками

1 раз в месяц

Консультации для родителей: « А нужно ли проверять выполнение домашнего задания у детей? Как?»

Совместно с учителями-предметниками создать группы взаимопомощи по отдельным предметам

Работа с родительским комитетом (по плану)

Доверительный разговор с учителями:

• «Ситуации, которых не должно быть»

• «Даю шанс»

1 раз в четверть Беседы с родителями по итогам анкет учащихся:

• «Что такое родительская забота»

Родительское собрание: «Мы – друзья и единомышленники» (итоги успеваемости по четвертям )

Программа «Общение»

Час коллектива:

• «Вот и стали мы на год взрослее»

• «Без друзей меня чуть-чуть?»

Классное собрание:

• «Один день из жизни классного кооллектива

• «Кто есть кто…»

Урок культуры поведения:

• «Школа вежливости»

• «Хорошие манеры от 6-классников»

• «Правила обаятельного человека»

Урок бережливости:

• «Учись управлять своим временем»

• «Мое и общественное..»

День добрых дел:

• «Ко дню пожилого человека»

• «Новогодний подарок близким»

Игра-практикум:

• «Давайте говорить друг другу комплименты»

Индивидуальная работа с учащимися, организация самовоспитания

Доверительный разговор:

• «Хочешь иметь товарища, научись быть сам товарищем» (с учащимися.…)

• «Соблюдай условия бесконфликтного общения» (с учащимися…)

Откровенный разговор:

• Об интересах и увлечениях учащихся» (с целью организации помощи в общении со сверстниками)

Индивидуальные беседы-откровения:

«Твой стиль поведения «(учащимися…)

Психологический практикум-тестирование:

«Мои достоинства и недостатки» (инд. для каждого)

Работа с родителями, учителями-предметниками

Индивидуальные беседы с родителями о поощрениях и наказаниях детей в семье: выработка совместных требований и правил

Педагогические консультации для родителей:

• «Конвенция о правах ребенка …»- Что вы об этом знаете?

Родительское собрание:

• «А вот это родителям надо знать обязательно»

Подготовить совместно с учителями и медработниками рекомендации для учащихся: «Мой режим дня»

Классный час:

• «Что посеяно, когда-то будет сжато…»

• «Возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке!»

Час откровений:

• «Себя как в зеркале я вижу, но это зеркало мне льстит»

• «Что такое порядочная компания»

Час правовых знаний:

• «Что такое право, закон, мораль?»

• «Мои права и обязанности» (встреча с работником детской милиции)

Игровой тренинг»

• «Вежливость на каждый день»

Характеристика класса

Программа «Здоровье» Работа с коллективом учащихся Урок здоровья:

• «Здоровье нравственная категория»

• «Вредные привычки — алкоголь, курение, наркомания, токсикомания и пагубное влияние на здоровье»

Час коллектива:

• «Здоровый образ жизни нашего коллектива. Из чего он складывается»

• «Правила поведения в опасных для жизни ситуациях» (драка, нападение…)

Час экономических знаний:

• «Сколько стоит твое здоровье?»

Практические занятия:

• «Как можно создать здоровую среду вокруг себя?»

• «Полезные и вредные привычки»

• «Определи свой пульс, вес, рост, частоту дыхания»

Индивидуальная работа с учащимися, организация самовоспитания

Доверительный разговор с девочками:

• «Физиология и гигиена подросткового возраста»

Откровенный разговор с мальчиками:

• «Я не такой, как все, и все мы – разные»

Анкетирование и тестирование:

• «Умею ли общаться с людьми?»

• «Скажи, кто твой друг?»

• «Умеешь ли ты решать свои проблемы?»

Дата Работа с родителями, учителями-предметниками

Консультация с медработниками: состояние паспорта здоровья каждого ученика.

Консультация (индивидуально) с родителями:

• «Родители, их права и обязанности по отношению к детям»

• «Насилие в семье»

• «Ответственность за жестокое образование с детьми»

Программа «Досуг»

Работа с коллективом учащихся

Классное собрание:

• «Правила этикета в коллективе»

• «Мы составляем портрет коллектива»

Коммуникативная игра:

• «Мои новые увлечения»

• «Я пригласил тебя в гости»

Час коллектива:

• «Кто есть кто…»

Час творчества:

• «Ко дню учителя»

• «К Новогодним праздникам»

• «Весенние хлопоты»

Час нравственных занятий:

• «Умеешь ли ты вести себя в общественных местах»

• «Толерантность, что это такое?»

Урок-практикум по этикету:

• «Почему мы так говорим»

• «Как дарить подарки?»

• «Сотовый телефон — роскошь или необходимость?»

Вечер отдыха:

• «Загадай желание»

• «День именинника (1 раз в четверть)»

• «Весенние напевы»

Экскурсии (автобусные):

• «Мемориал ВОВ»

• «По экологическим тропам города и области»

Дата Индивидуальная работа с учащимися, организация самовоспитания Отметка о выполнении

1 раз в неделю Доверительные беседы:

• «Мои достоинства и недостатки»

• «Музеи, выставки, галереи — это тебе знакомо»

• «Мои увлечения и свободное время…»

• «Друзей не выбирают»

• «Мои запросы и семейные возможности…»

Дата Работа с родителями, учителями-предметниками Отметка о выполнении

1 раз в четверть Заседание РК:

• «Как помочь школе, классному коллективу в организации продуктивного досуга детей»

Организовать совместно с родителями посещение театра, кино.

Привлечь родителей, учителей к агитации детей заниматься в кружках, секциях, спортивных школах и т. д.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: