Организация работы классного коллектива во внеурочной деятельности в рамках реализации

Доклад на тему:

«Организация работы классного коллектива во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС»

Учитель начальных классов

МКОУ Григорьевской СОШ

Борисова Елена Геннадьевна

2015 год

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Главная цель организации внеурочной деятельности в нашей школе:

создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами;

Кроме этого, школа ставит ещё ряд целей:

проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях;

развития интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

Один из принципов организации внеурочной деятельности:

воспитание стремления учащихся к полезному времяпровождению и позитивному общению.

Кроме того, внеурочная деятельность позволяет решить следующие важные задачи:

обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

оптимизировать учебную нагрузку;

способствовать развитию творческих способностей обучающихся;

предоставить возможность их реализации в различных видах деятельности.

Направления, реализующие в нашем классе

спортивно — оздоровительное

общекультурное

социальное

общеинтеллектуальное

духовно-нравственное

По результатам анкетирования

выявили запросы родителей

по направлениям внеурочной деятельности:

«ИЗО — студия» — 10;

«Подвижные игры» — 12;

«Умники и умницы» -11;

«Я и мой мир» — 8;

«Я – гражданин России» — 11;

Формы внеурочной деятельности, используемые в классе

1. Спортивно-оздоровительное:

Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», спортивных соревнований, спортивных праздников, динамических пауз.

Проведение бесед по охране здоровья.

Применение на уроках игровых моментов, физ. минуток.

Участие в школьных и районных спортивных соревнованиях.

Проведение кружка «Подвижные игры»

2. Общекультурное направление:

Организация экскурсий, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;

Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;

Работа кружка «ИЗО-студия»;

Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, области.

3. Общеинтеллектуальное направление:

• Предметные недели;

• Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др;

• Участие в научно-исследовательских конференциях на уровне школы, района, области;

• Разработка проектов к урокам;

. Работа кружка « Умники и умницы»

4. Духовно-нравственное направление:

встречи с интересными людьми

экскурсии в краеведческие музеи

дискуссии, устные журналы

Участие в социальных проектах

Сбор материалов для музея

Работа кружка « Я – гражданин России»

5. Социальная деятельность:

• Проведение субботников;

• Разведение комнатных цветов.

• Акция «Помощь приюту для животных», «Покормите птиц зимой», «Делами добрыми едины», «Помощь ветеранам».

• Тематические классные часы

• Кружок «Я и мой мир»

В нашей школе используется оптимизационная модель организации внеурочной деятельности

Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники нашей школы: учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог

Работа в рамках оптимизационной модели организации внеурочной деятельности 2 класса МКОУ Григорьевской СОШ в соответствии с ФГОС

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: