Организация проектной деятельности

ДОКЛАД

Докладчик: Москалева Татьяна Леонидовна

Мероприятие: Районный методический день для учителей начальной школы.

Дата: 1 декабря 2015 г.

Регламент: 30 минут.

Тема: Организация проектной деятельности.

Цель: показать эффективность организации и проведения проектной деятельности в начальной школе на собственном опыте.

Содержание:

Слайд 1. Изменения в Российском образовании и преобразования в обществе требуют от школьного педагога нового подхода к процессу обучения. В современных условиях жизни не достаточно просто владеть набором знаний, умений и навыков, надо уметь их приобретать все в большем объеме, уметь применять их в реальной жизни.

Слайд 2. Проектный метод входит в жизнь как требование времени. Это один из интерактивных методов современного обучения. Он является составной частью учебного процесса. Практика использования метода проектов показывает, как отмечает Е. С.Полат, что “вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее”.

Проектная деятельность – метод проектов…

Метод проектов – это метод обучения, учебный проект — это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы, проектная деятельность – практическая деятельность учащихся.

Педагогическим результатом проектной деятельности является, прежде всего, сама деятельность. И с точки зрения детей тоже. Они что-то делали, у них родилось множество идей и замыслов, они столкнулись с необычными проблемами, преодолели их, узнали много нового, использовали свои знания. Об этом очень важно рассказать во время презентации. А продукт — это одно из воплощений замысла

Полезность в том и заключается, что мы не рассказываем ребенку ничего лишнего. У него есть право выбора первого шага, хода и даже цели проекта. Идя к этой цели, он сталкивается с тем, что ему приходится «добывать» знания, а затем соединять разрозненные сведения, «нанизывать» их на некую свою цель. Он черпает из разных предметных областей только необходимые знания и использует их в той деятельности, которая ему интересна.

Задача учителя не просто давать задания и оценивать их выполнение, а умело подводить ребят к поставленной цели, помогать выбирать нужные сведения из общего потока информации.

Учителю для реализации проектного обучения нужно овладеть методическими приемами, освоить технические средства, но самое главное, работать над собой, чтобы изменить подходы и принципы педагогической деятельности.

Основываясь на собственном опыте, хочу сказать, что такая работа благоприятствует развитию познавательных способностей детей, умению самостоятельно находить материал по теме, обрабатывать его, повышает интерес к учебной деятельности.

Слайд 3. Для сравнения: как выглядит подготовка докладов и рефератов

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: