Организация непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад первой категории №17

г. Челябинска

Конспект образовательной деятельности

с детьми среднего дошкольного возраста

Область «Познание»

«Космическое путешествие»

Подготовила

Воспитатель первой квалификационной категории

Панарина Наталья Владимировна

г. Челябинск

2012

Организация непосредственно образовательной деятельности

Область «Познание»

Тема «Космическое путешествие»

Средний возраст

Цель: Сформировать у детей элементарные представления о космосе.

Задачи:

Вызвать у детей интерес к космосу.

Учить объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслам.

Учить детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.

Развивать творческие способности, память, внимание, коммуникативные навыки.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и картинок.

Проведение беседы о космосе.

Загадывание загадок.

Рисование ракеты цветными мелками.

Чтение стихотворений (С. Есенин “Звёзды”, И. Бунин “Огни небес”, А. Лугарёва “Космический сон”).

Выкладывание из счетных палочек силуэта ракеты и звезды.

Оборудование: Карточки, счётные палочки (на каждого ребёнка), карандаши цветные, раскраски.

Словарная работа: космос, планета, космонавт, Земля, сутки, моря, океаны, глобус, скафандр, воздух, загадочная, бескрайний, таинственный.

Организация взаимодействия:

Постановка проблемной задачи, мотивация.

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите, что я нашла. (Показываю детям коробочку со звёздами. Вместе с детьми её рассматриваем).

— Интересно, что же там лежит? Давайте посмотрим. (Открываю коробочку).

— Что же это такое? (Находим послание. Ребята посмотрите здесь, какое-то послание. Показываю детям. Интересно от кого оно?).

— Ребята я поздравляю вас с наступающим праздником «Днём космонавтики» и посылаю вам билеты в космический кинозал. (Раздаю билеты).

— Ребята если у нас есть билеты в кино, значит, мы можем пойти в кинотеатр.

(дети обращают внимание на телевизор)

— Посмотрите внимательно, а где в нашей группе может быть кинотеатр?

— Правильно, там, где телевизор (экран).

(Предлагаю детям отправится в кинозал, прошу занять места на стульях).

Презентация:

1слайд. Предлагаю посмотреть на слайдах фильм «О космосе».

2слайд. Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной 12 апреля 1961 года.

3слайд. Первыми в космос полетели собаки Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю.

4 слайд. Первый человек, который побывал в космосе был — Юрий Алексеевич Гагарин.

5 слайд. В космос летают на ракете, это самый быстрый вид транспорта.

6 слайд. У космонавтов специальная одежда, которая называется СКАФАНДР. иСкафандр защищает тело космонавта в открытом космосе от перегрева и переохлаждения и позволяет ему дышать.

7 слайд. А ещё в космосе существует множество планет и звезд.

8 слайд. Самая большая и горячая звезда во вселенной — СОЛНЦЕ.

9 слайд. Так выглядит наша планета. Как она называется? (Земля).

10 слайд. У планеты Земля есть сестра, она вращается вокруг неё. Догадались кто она?

ЗАГАДКА: Ночь приходит – она всходит.

В небе сияет, тьму разгоняет. (Луна)

— Ребята, а давайте мы с вами, поиграем в игру, которая называется «Спутник Земли».

— Каждый выберет себе пару. Один будет изображать Землю, другой – Луну. Луна вращается вокруг Земли, а Земля в это же время вокруг своей оси, то есть вокруг себя. (Дети под музыку изображают Землю и Луну)

Молодцы, а сейчас садитесь.

— Почему же Луну называют спутником Земли? (Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удалиться, поэтому она всегда рядом с Землёй).

11 слайд. Лунтик.

— Ребята, обратите внимание на экран, к нам на связь вышел Лунтик. Он приглашает нас в гости, потому что ему очень грустно.

— А где же он живет? (на Луне).

— Давайте полетим к нему на Луну, но для этого нам нужно стать настоящими космонавтами?

— А знаете ли вы: для того чтобы стать настоящими космонавтами нужно быть смелыми, выносливыми, сообразительными и пройти специальные испытания. Вы готовы? (Да)

Первое испытание — игра «Собираемся в полет».

12 слайд. Начинаем собирать багаж. Что же нам понадобится для нашего космического путешествия? (ответы детей)

— Можем ли мы отправиться в полет в повседневной одежде?

(Скафандр — Дети называют картинку, которая изображена на экране по центру).

13 слайд. Ребята, а какое транспортное средство нам понадобиться для совершения полета на Луну? (Ракета — дети выбирают необходимую картинку)

— Молодцы, вы справились с этим заданием.

14 слайд. Звездное небо.

Сейчас мы отправимся на станцию «Умняшки» (подходим к столу).

Второе испытание — Игра на развитие мелкой моторики «Ракета».

А давайте-ка, ребята,

Поиграем в космонавтов,

В космос с вами полетим!

Собираемся в полёт,

Строим новый звездолёт.

— Выложим из палочек ракету и звезду.

(Дети подходят к столам и каждый выкладывает ракету, звезду).

— Молодцы, вы справились!

— Теперь можно отправляться в гости к Лунтику на Луну.

— Оденем скафандры. (Имитация надевания).

— Я буду командиром космического полёта, а вы мой экипаж.

Предлагаю занять места в ракете (стульчики выставлены в форме ракеты).

— Внимание! Приготовиться к полету! Пристегнуть ремни. Включить приборы. Начинаем обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Мы уже в космосе!

— Земля, Земля, у нас всё в порядке! (беру рацию)

— Мы уже далеко отлетели от Земли.

— Ребята, в космосе нет притяжения Земли, и мы в состоянии невесомости – давайте встанем и испытаем это состояние. Мы в невесомости! (проводится динамическое упражнение “Невесомость”)

В невесомости плывем

Мы под самым потолком.

(Дети расходятся и делают медленные движения руками и ногами.)

— Экипаж, мы приближаемся к Луне. Просьба занять свои места!

— Внимание, приготовиться к посадке на Луну, закрывайте глаза. (Звучит музыка)

— Прилетели! Открывайте глаза. Выключаем приборы. Выходите.

— Здравствуй, Лунтик!

Лунтик:

— Здравтвуйте, я Лунтик, живу на Луне. Я очень люблю играть в различные игры, а вы? (Да)

— Хотите поиграть? (Да)

Игра называется «Прыг — скок»

— Проверим вашу космическую внимательность! Если я кричу: «Прыг», — то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я кричу: «Скок!», — то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг!». Запомнили? Начинаем! (Играем в игру).

Лунтик: — Молодцы! Какие вы внимательные!

— Ребята, у меня беда. Вот здесь на космодроме стоят 5 ракет, нужно найти две одинаковые. (Ракеты расположены на мольберте, черно-белые). (Дети выполняют задание)

Воспитатель:

— Ребята, обратите внимание на ракеты, мне кажется чего-то не хватает… (ответы детей)

Какие-то они не цветные.

Лунтик:

— Но у нас на Луне только один цвет – белый.

Воспитатель:

— Что же делать? Ребята, а давайте подарим Лунтику цветные карандаши.

(Ответы детей)

Лунтик:

— Спасибо, ребята за то, что вы прилетели ко мне в гости и поиграли со мной. Я тоже хочу подарить вам подарки, вот такие раскраски. (Дети благодарят Луника).

— Нас вызывает Земля. (Раздаётся сигнал по рации). Нужно возвращаться домой. (Прощаемся с Лунтиком, садимся на стульчики, предлагаю пристегнуть ремни, включить приборы)

— Внимание! Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! Закрывайте глаза. (звучит музыка )

— Наш космический полет окончен.

Вот мы и дома!

Итог занятия:

Понравилось вам путешествие?

Что интересного вы запомнили?

(Дети отвечают).

Что понравилось больше всего?

Наше занятие окончено. Всем спасибо!

Список использованной литературы

Скоролупова О. А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. Часть 2. – М.: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2006. – 112 с.

Источники иллюстраций

Мультгерой Лунтик http://forum. travian. ru/showth

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: