Организация и проведение классного собрания

Организация и проведение классного собрания

Классное собрание является важной формой работы классного руководителя с учениками (проводится примерно раз в четверть).

Классное собрание является наивысшим органом самоуправления в классном коллективе. Назначение этого органа — обсуждение вопросов жизни коллектива, проблем возникающих в организации деятельности класса.

Тематика классных собраний зависит от проблем, возникающих в классе.

Классное собрание выполняет две основные функции: стимулирующую и организующую. Результатом его работы являются конкретные решения, направленные на положительные преобразования в коллективе.

Классное собрание:

распределяет поручения;

избирает старосту, представителей в органы ученического коллектива;

слушает доклады учеников о выполнении поручений

В 5 классе собрания следует проводить с целью выработки у учеников потребности в обсуждении и решении проблем, возникших в классе. Собрание не должно иметь затяжной характер. Оно должно занимать 15-25 минут.

В 6 классе сфера деятельности собраний значительно расширяется: обсуждаются вопросы об участии класса в общешкольных мероприятиях, спортивных соревнованиях, дежурстве по школе.

Усилия классного руководителя, затраченные на обучение подготовке и проведению классных собраний в 5-7 классах, полностью оправдываются в старших классах.

Организация и проведение нравственного классного часа (не чаще одного раза в четверть)

Главным назначением нравственного классного часа является:

нравственное просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок

изучение, осмысление и анализ нравственного опыта поколений

критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков и поступков сверстников и одноклассников

развитие таких личностных качеств, как умение признавать свои ошибки, анализировать их и делать выводы, умение прощать и быть прощенным, умение доказывать свою правоту и признавать правоту других людей.

Вариант тематики нравственных классных часов

5-й класс

1. «Кто я? Какой я? — игра».

2. «Дверь в детство» — путешествие детей в детство их родителей.

3. «Я через 5 лет» — экскурсия в портретную галерею класса.

4. «Архив 5 «А» — праздничное представление, посвященное

итогам совместного общения за год

6-й класс

1. Мои интересы, мои увлечения — аукцион увлечений и интересов учащихся.

2. Я — дома, я — в школе, я — среди друзей — интерактивная игра.

3. Окна моего дома. Что они для меня значат — час общения.

4. Иметь свое мнение — это важно?! — беседа.

7-й класс

1. «Мои «хочу» и мои «могу» — диспут.

2. «Скажи, кто твой друг и…» — интерактивная игра.

3. «Вверх по лестнице жизни». Мои нравственные ценности — беседа.

8-й класс

1. Умею ли я любить? — аукцион мнений.

2. Люди, без которых мне одиноко — этическая беседа.

3. Ответственность и безответственность. Что прячется за этими словами? — дискуссия.

4. Страна, в которой мне хотелось бы жить — защита фантастических проектов.

9-й класс

1 . «Я имею право на…» — разговор на заданную тему.

2. Всему начало — любовь… — праздник.

3. Счастливый билет моей судьбы — нравственный экзамен.

4. Прекрасное и безобразное в нашей жизни — дискуссия

10-й класс

1. А если не получилось?.. Что дальше? — диспут.

2. Я среди людей, люди вокруг меня — деловая игра.

3. Чувство взрослости. Что это такое? — этическая беседа.

4. Моя будущая профессия. Какой я ее вижу? — экскурсия в мир профессий.

11-й класс

1. Какие воспоминания оставлю я о себе в школе — классное собрание — разговор.

2. Есть только миг между прошлым и будущим… — дебаты.

3. Мой профессиональный выбор. Прав я или нет? — презентация.

4. Моя миссия в мире – конференция

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: