Организация двигательной активности на занятиях с цель формирования правильной осанки

Организация двигательной активности на занятиях с цель формирования правильной осанки.

Основная цель дополнительного образования — создание условий для развития творческих способностей ребенка в интересах личности, общества, государства. Реализация данной цели невозможна без выполнения следующей задачи: сохранения здоровья, работоспособности детей и исключения переутомления.

Одним из основных путей, ведущих к выполнению этих здоровьесберегающих задач, является формирование у детей навыка правильной осанки.

Осанка – это приобретенное человеком в ходе роста и развития привычное, непринужденное положение тела во время покоя и в движении.

Осанка считается правильной, если человек свободно, без напряжения держит голову и корпус, лопатки расположены симметрично, плечи — на одном уровне, опущены и слегка развернуты, живот подтянут, грудная клетка слегка выступает вперед, колени выпрямлены, своды стоп нормальные, походка красивая.

Неправильная посадка, переутомление, недостаточный уровень двигательной активности могут привести к нарушениям осанки, связанным с чрезмерным увеличением или уменьшением изгибов позвоночника в шейном, грудном или поясничном отделах.

С учетом этих особенностей детского организма предупреждения утомления и для профилактики нарушения осанки, повышения работоспособности на занятиях нужно проводить физкультминутки, подвижные игры.

Проведение подвижных игр.

Организация двигательной активности, направленной на формирование навыка правильной осанки на занятиях кружка, может происходить также в форме подвижной игры.

Подвижная игра с правилами — это активная деятельность ребенка, характеризующая точным и своевременным выполнением заданий с обязательными для всех играющих правилами.

При организации и проведении подвижной игры нужно учитывать, что правила должны быть, точно сформулированы; исключается даже малейшая возможность риска, угрозы здоровью детей; игра не обрабатывается незавершенной, используемый инвентарь должен быть безопасным.

Перед игрой у детей должна быть выработана внутренняя мотивация. Они должны понять, что основная цель этих игр – формирование правильной осанки. В конце игры подводятся итоги, определяются ее результаты, выявляются ошибки и неверные действия. Отмечаются также положительные качества детей, называются те, кто наиболее удачно выполнил действия, а затем анализируются причины нарушения правил.

Игра «Исправь осанку»

Играющие становятся в две колоны по одному на расстоянии вытянутых рук. Головные игроки получают по мягкой игрушке средней величины и по сигналу начинают передавать игрушку над головой игрокам, стоящим сзади. Когда игрушка доходит до последнего, последний получается головным игроком. Головной игрок, получив игрушку, подает команду: «Кругом, исправить осанку!» все поворачиваются, и игрушка передается тем же способом в обратном направлении. Команда, быстрее других закончившая передачу игрушки и имеющая лучшую осанку, побеждает.

При передачи игрушки дети вынуждены прогибаться назад. Это укрепляет мышцы спины.

Игра «Перенеси на голове»

Дети выстраиваются в колонну по одному. Затем друг за другом проходят определенное расстояние с тетрадкой на голове. Выигрывают те игроки, у которых не упадет тетрадь с головы.

Игра «Запрещенное движение»

Перед игрой ведущий и дети договариваются, какое движение «запрещенное». Запрещенное движение выбирается произвольно. Его повторять нельзя. Остальные движения повторяются за ведущими. Ведущий показывает движения на формирование навыка правильной осанки:

а) И. п. – основная стойка. Руки через стороны вверх, подняться на носки, вернуться в И. п.

б) И. п. – стоя, ноги врозь, руки к плечам.

Повороты туловища влево и вправо;

в) И. п. – стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклон туловища влево, левая рука скользит вниз, правая вверх, вернуться в и. п.; то же вправо;

г) И. п. – основная стойка. Медленно повернуть голову вправо, влево, вернуться в и. п.

д) И. п. – О. с. медленно наклонить голову вперед, назад, вернуться в и. п.

ж) И. п. – О. с. Правую руку медленно потянуть вверх, ладонь направлена к потолку, растягиваем и слегка прогибаем позвоночник, вернуться в и. п., то же с левой руки.

В результате проведения физкультминуток, описанных выше, у детей формируется навык правильной осанки, правильной походки, навык целенаправленного внимания к состоянию осанки и навык самокоррекции осанки.

Для постоянного контроля и коррекции осанки во время занятия можно повторять последние две строчки следующего стихотворения.

Осанка правильная будет,

Если будешь заниматься,

Не лениться и стараться,

Помнить всюду и везде

При сидении и ходьбе

Правило простое:

За осанкой я слежу,

Спину прямо я держу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: