Организация дифференцированного подхода на занятиях физической культурой по разви

Министерство образования Российской Федерации Департамент образования города Нефтеюганска

Муниципальное образовательное учреждение

Трухина Алексея Павловича.

Организация дифференцированного подхода на занятиях физической культурой по развитию быстроты у

учащихся 6-7 классов.

Первая квалификационная категория

Нефтеюганск 2015

Содержание

Пояснительная записка..3-4

Направления деятельности5-6

Возрастные особенности изменения быстроты7

Структура и содержание учебно-воспитательного процесса9

Организация и методы развития быстроты

учащихся 6-7 классов14

1 .Специальные упражнения11

Методика выполнения специальных упражнений16

Этапы развития быстроты14

4. Обеспечение дифференцированного подхода18

Методы и организация исследования21

Результаты и анализ полученных данных

Выводы и практические рекомендации23

Список литературы25

Приложения.. 26

2

Пояснительная записка

Актуальность программы. В настоящее время все возрастающее вниманиеуделяется развитию | быстроты у детей школьного возраста. Особый

интерес исследователей, тренеров, учителей физической культуры к изучениювзаимосвязи между быстротой и силой мышечного сокращения объясняется тем, что этидва физических качества постоянно связаны с движением и определяют его. Эти качестваважны в освоениидвигательных действий, а также при их выполнении или демонстрации.

Выявление закономерностей развития быстроты в возрастномаспекте имеет особое значение, так как уже в детском и юношеском возрастеформируется двигательный анализатор, закладывается фундамент будущихспортивныхдостижений. Отдельными исследованиями установлено, что

развитие быстроты необходимо начинать в детском и юношеском возрасте.

В исследованиях Бабасяна М. А., Власова В. Н., Фарфеля В. С, Филина В. П. выявленавозрастная динамика развития скоростно-силовых качеств у школьников, определеныпериоды наиболее интенсивного и замедленного роста быстроты ипоказателей, оказывающих влияние на развитие этого качества. Согласно

исследованиям, развитие быстроты начинается с 8 лет и продолжается до 14—15 лет. Отсюда вытекает необходимость в целенаправленном развитии этого качества у детей среднего звена

Проблема. Противоречие между необходимостью повысить быстроту у обучающихся и отсутствием целенаправленной работы по развитию этих качеств. Не предназначенность мышц у детей кавказской национальности

Гипотеза программы. Оптимизация учебно-воспитательного процесса через сочетание дифференциации и индивидуализации обучения. Начиная с 5 класса усиливается дифференцированный подход к мальчикам и девочкам, к учащимся с низкими и высокими учебными возможностями, поэтому от учителя требуется такое построение учебно-воспитательного процесса, чтобы освоение двигательный действий стало максимально эффективным. Для этого необходимо следующее:

осуществление системы педагогического мониторинга состояния физической подготовленности учащихся;

планирование учебно-воспитательного процесса в круглогодичном цикле на основе микроциклов;

если развитие быстроты учащихся как кондиционных базовых способностей будет целенаправленной, то повысится эффективность обучения основам базовых видов двигательных действий, результативность обучающихся в спортивной деятельное!

Теоретико-методологическая основа программы. Теоретической основой исследования являются труды теоретиков педагогики, психологии и физиологии (Бабанского Ю. К., Волкова Л. В., Гомельского А. Я., Гузеева В. В. и др.). Исследование базируется на работах, посвященных теории и методике физической культуры (Ляха В. И., Макарова А. Н., Озолина Н. Г. и др.). Чехославатский тест.

Теоретическая значимость. Разработка специальных комплексов и уроков для развития быстроты, учитывающих морфофункциональные и возрастные

3

особенности детей и внедрение их в учебно-воспитательный процесс образовательной юлят учителям расширить и углубить знания в этом вопросе.

Практическая значимость. Повышение физической подготовленности учащихся, развитие быстроты.

Практическая значимость. Осуществление педагогического мониторинга состояния физической подготовленности учащихся, применение уроков и комплексов, направленных на развитие быстроты в учебно-воспитательном процессе.

Методы исследования. Теоретический анализ научно-методической литературы по теме исследования, педагогический эксперимент, тестирование, метод сопоставительного анализа данных мониторинга, метод обработки информации (результаты мониторинга).

Цель программы. Развитие быстроты у учащихся для достиженияболее высокого уровня физической подготовленности и достижения высоких результатовв соревновательной деятельности.

Задачи программы.

1.Оздоровительные.

Достижение высокого уровня адаптации школьников к внешним воздействиям, к повышению защитных сил организма и предупреждения различных патологических явлений.

2.Образовательные.

Приобретение знаний, умений, навыков и их совершенствование в области физической культуры.

Развитие быстроты у учащихся как кондиционных базовых способностей для обучения основам базовых видов двигательных действий.

3.Воспитательные.

Развитие волевых и нравственных качеств.

4.Педагогические.

Осуществление педагогического мониторинга уровня физической подготовленности обучающихся и повышение показателей подготовленности обучающимися.

Осуществление дифференцированного подхода с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Предполагаемый результат. Укрепление здоровья обучающихся, развитие формирование навыков ведения здорового образа жизни, повышение физической подготовленности обучающихся, развитие быстроты как базовых кондиционных способностей.

4

Направления деятельности

1. Оздоровительные задачи

а) Содействие гармоничному физическому развитию

Закрепление навыков правильной осанки

Развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды

Воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены

2. Образовательные задачи

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: