Организационно-педагогические вопросы патриотического воспитания на уроках ОБЖ

Организационно-педагогические вопросы патриотического воспитания на уроках ОБЖ

Бобрешова В. С.,

преподаватель-организатор ОБЖ

МКОУ СОШ №14 пос. Приэтокского

После изучения курса основ безопасности жизнедеятельности наблюдается значительный сдвиг ценностных ориентаций молодых людей призванных или подлежащих призыву на военную службу. Такими нравственными качествами как, например: готовность к защите Родины, гордость за принадлежность к Вооруженным Силам, воинская честь и достоинство, обладают многие юноши.

Подготовка юношей к военной службе – это совокупность мероприятий, проводимых органами государственной власти, общеобразовательными учреждениями и организациями независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, должностными лицами по подготовке граждан к военной службе в Вооруженных силах РФ.

Предмет ОБЖ учит предвидеть и распознавать опасности и по возможности избегать их. При этом важно действовать грамотно, совершенствовать свои физические и психологические возможности, чтобы уметь противостоять опасностям.

На занятиях по военно-патриотическому воспитанию юноши изучают и знакомятся с некоторыми видами Вооруженных Сил, с воинскими обязанностями граждан РФ. Юноши старших классов изучают такие вопросы, как воинский учет, подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение к военной службе, пребывание в запасе (Резерве) и обучение в мирное и военное время.

Программа ОБЖ помогает подросткам подготовиться к военной службе морально и психологически.

Основной целью военно-патриотического воспитания на уроках ОБЖ, является совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей развитие России как свободного демократического государства, формирование у учащихся высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.

Для достижения этой цели в школе решаются следующие задачи:

– совершенствуется нормативно-правовая и организационно-методическая база патриотического воспитания;

– повышается качество патриотического воспитания подрастающего поколения на уроках ОБЖ в школе;

– проводится научно обоснованная организаторская и пропагандистская деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как основной духовной составляющей России.

Военно-патриотическое воспитание молодежи опирается в основ-

ном на ориентирование граждан. Оно является началом получения знаний и навыков по патриотическому воспитанию.

Значение любой деятельности определяется ее целями и результатами. Целями деятельности по ориентированию учащихся на получение начальных знаний об обороне государства является высокая психологическая готовность к их овладению.

ЦЕЛЬ: Разработать и применять на практике комплекс педагогических условий, для формирования в подростках качеств гражданина и патриота.

ЗАДАЧИ:

-отобрать наиболее эффективные методы формирования гражданско-патриотических качеств личности;

-организовывать и проводить мероприятия направленные на развитие патриотизма через практическую деятельность;

– обеспечить возможности для самореализации, социализации подростков;

– демонстрировать подросткам значимость их деятельности,

– признание и востребованность обществом проявления их гражданских и патриотических качеств.

Проанализировав существующие в педагогике подходы к методам и формам организации военно-патриотического воспитания, я выделила следующие группы методов:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: