Организации и проведения открытого занятия в образовательной области Познание с детьми

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад «Солнышко города Котовска Тамбовской области

КОНСПЕКТ

Организации и проведения открытого занятия в образовательной области «Познание» с детьми подготовительной к школе группы 7

в рамках открытого занятия для родителей и учителей школы №4

Воспитатель: Чичканова. А. В.

Дата проведения: 6 ноября 2015 г

Название занятия: Пакет заданий

Место проведения: групповая комната

Время проведения: 9.30

Длительность: 30 минут

Программные задачи:

-Развивать счетные умения дошкольников, умения соотносить количество предметов и соответствующую цифру,

-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

-Развивать зрительно-пространственную ориентировку у детей.

-Развивать связную речь детей посредством сочинения сюжета математических задач, закреплять умение грамотно использовать в речи математические термины, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

-Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности.

-Формировать положительную учебную мотивации

Интеграция образовательных областей:

Приоритетная область – Познание (ФЭМП)

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы:

Здоровье

Коммуникация

Социализация

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса:

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Виды деятельности: Двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:

Таблица с геометрическими фигурами;

Таблица с числами;

Числовой домик (без жильцов).

Раздаточный материал:

Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);

Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки 11 см.)

Предварительная работа:

1. Изготовить таблицы:

— числа;

— геометрические фигуры.

2. Подготовить раздаточный материал;

3. Подготовить демонстрационный материал.

В. Ребята, у нашего детского сада есть собственный сайт в сети Интернет. На сайте размещается разная информация из жизни детского сада, в том числе и об успехах детей. А недавно выяснилось, что с сайта исчезли данные о результатах вашей готовности к учёбе в школе. Помните, мы выполняли специальные проверочные задания? Вот этой важной информации теперь и нет. А она очень нужна. Как быть? Можно решить эту проблему, как вы думаете?

(Воспитатель выслушивает детей, расширяет, уточняет и углубляет их ответы, при необходимости подводит к мысли выполнить задания вновь и разместить результаты на сайте)

Да, дети, я тоже думаю, Что нужно выполнить проверочные задания ещё раз, тем более что вы за это время стали более подготовленными.

Займите свои места за столами. Возьмите чистый лист и карандаш.

1. задание Слушаем внимательно:

— в правом верхнем углу нарисуйте треугольник;

— в левом нижнем углу нарисуйте квадрат

— в правом нижнем углу нарисуйте овал

— в верхнем левом углу нарисуйте – круг

— в середине нарисуйте – прямоугольник. под прямоугольником нарисуйте грибок.

Воспитатель.

Дети, давайте проверим.

Паша показывает задание и рассказывает, как он выполнил, и мы все вместе проверяем. Хорошо мы справились с этим заданием.

2 задание Воспитатель: — А сейчас будут разные задания, а вы будете говорить задачи это или нет.

1. Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Стало красиво. ( Это не задача, т. к. нет вопроса) 2. Мы купили в магазине 5 апельсинов и несколько груш. Сколько всего фруктов мы купили? ( Это не задача, т. к. не конкретное условие, и нельзя составить решение и получить ответ)

3. Сколько конфет съедает за вечер Наташа? (это не задача, т. к. нет условия)

В:- Вас не проведешь, молодцы, ребята!

А теперь попробуйте придумать задачу по этой картинке.

Д. В гнезде 3 птички к ним прилетела ещё 1 птичка. Сколько птичек всего?

В. Настя это задача.

Д. да. Есть условие и вопрос.

В Давайте вместе составим решение задачи.

Д.3+1=4

Д. Ответ 4 птички.

Молодцы

3-задание

Давайте, ребята, учиться считать! Запомните все, что без точного счетаНе сдвинется с места любая работа, Без счета не будет на улице света, Без счета не сможет подняться ракета, И в прятки сыграть не сумеют ребята. Беритесь ребята скорей за работу:Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Дети, пройдите, займите рабочие места: перед вами карточки с заданием. Итак приступаем.

В. Давайте проверим, как вы выполнили это задание.

Лиза подойди к доске и расскажи, как ты решила своё задание.

Лиза 7яблочек+2яблочко =8 яблочек

Молодцы и с этим заданием справились.

Дети давайте дадим нашим глазкам отдохнуть, встали под офтальмотренажером. Встаньте прямо, ручки опустите и смотрим только глазками.

4 задание Предлагаю детям выбрать себе любую цифру.

Будьте внимательны. Сейчас сложное задание. Направо пойдут те дети, у кого цифры >5. Налево пойдут те, у кого цифры

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

Давайте проверим друг у друга.

Молодцы.

5 задание В. Вернёмся за парты. Скажите о чем надо помнить, когда мы занимаемся за столами.

Да, конечно, нужно помнить о своей осанке. Мы сами должны заботиться о своем здоровье, чтобы пойти в школу здоровыми и крепкими.

Конечно –народная мудрость гласит «Здоровье всего дороже», «Здоров будешь все добудешь»

Возьмите листочек бумаги и карандаш. Математический диктант. Слушаем внимательно.

В:

Что у вас получилось? Если вы были внимательны и соблюдали все правила, то у вас должна получиться машина (показать карточку-ответ).

В. Максим, что у тебя получилось.

Максим. машина

Молодец.

6 задание Следующее задание размещено на этом коромысле. Находим правильное положение.

«Какая фигура лишняя?»

Ответы детей :

Дима 2 домик лишний.

В. Почему

Д. У этого дома 3 окошка.

Д. Полина1домик может быть лишним, у него есть труба. и.тд

Молодцы справились с заданиями.

В. Молодцы!

В. Вам понравилось ребята занятие?

Что было интересно? Какое задание было легко делать, а какое трудно? Вы молодцы! Я думаю, что наши данные восстановят и разместят на сайте детского сада.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: