Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ

В реальной жизни наблюдая за детьми мы видим, что они очень любознательны, часто сами не подозревая проводят эксперименты с разными веществами, стремясь узнать что-то новое, удовлетворить свою любознательность, порой опасное для их здоровья. Опыты, которые мы проводим в нашем дошкольном учреждении безопасны для детей, удовлетворяют их любознательность, знакомит их с законами природы. Поэтому цель педагога поддержать и активизировать эту деятельность у детей. Знакомя детей с разными опытами и экспериментами, они учатся размышлять, отвечать на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь, наблюдать, делать определенные выводы и обобщения. Приведенные ниже опыты, где поставлена цель – научить детей думать, ставить перед собой вопросы: « Что будет, если…? «Почему?», « Как?» и пытаться на них ответить.

1. Воспитатель держит шарик над наклонной плоскостью. « Что будет с шариком, если я его отпущу? Почему он покатится?»

2. На столе стоит чашка с водой. Воспитатель берет две палочки одна железная, другая деревянная. « Что будет с деревянной палочкой? Что будет с железной?»

3. В руках у воспитателя пластмассовый и резиновый мячики. « Если я брошу их на пол, какой будет лучше прыгать лучше и почему? »

4. Воспитатель показывает детям кубик и шарик. « Если я их попробую их покатить, что покатиться, а что нет?»

5. Воспитатель с детьми принесли с прогулки чашку со снегом. « Что будет, если снег постоит в группе? Почему? »

6. Воспитатель показывает детям карандаш и палочку. « Если я буду водить карандашом по бумаге, что получится? А палочкой? Давайте посмотрим. Почему карандаш рисует, а палочка нет? «

7. Воспитатель ставит перед детьми два стакана с водой и кусочек сахара. Если мы бросим сахар в один стакан и помешаем ложечкой, что получится? давайте посмотрим. Куда делся сахар? Он остался в стакане или нет?».

8. Воспитатель приносит в группу пластилин и камень « Почему из пластилина можно лепить, а из камня нельзя?»

9. С прогулки воспитатель приносит песок и высыпает его в разные чашки. В одну чашку на глазах у детей поливает водой. « Из какого песка можно сделать кулич? Почему? Давайте попробуем.»

10. Воспитатель приносит две чашки с водой в одну опускает пластмассовый кубик, в другую железный шарик.» Что будет с кубиком, а что с шариком? Почему?»

Таким образом в работе с детьми по опытно-экспериментальной деятельности нужно правильно подбирать опыты в зависимости от возраста и характера воспитатель-образовательных задач. Практикуя исследовательскую работу с дошкольниками у них формируется логическое мышление, накапливается конкретно-образные представления об окружающей действительности

11. С прогулки принесли в чашке снег. « Что будет, если снег постоит в группе? Почему?»

12. Воспитатель показывает детям карандаш и палочку. « Если я буду водить карандашом по бумаге что получится? А палочкой? Давайте посмотрим. Почему карандаш рисует, палочка нет?».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: