Опытно-экспериментальная деятельность Тема Вода – растворитель Очищение воды

Тема: Вода – растворитель. Очищение воды.

Цель: закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются.

Задачи:

Выявить вещества, которые растворяются в воде.

Выявить вещества, которые не растворяются в воде.

Познакомить со способом очистки воды – фильтрованием.

Создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды.

Закрепить знания о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами.

Развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу.

Развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций и их решения.

Закреплять в речи детей слова : фильтр, водопровод, воронка.

Воспитывать аккуратность и безопасное поведение при работе с различными веществами.

Материалы:

Сосуды разного размера, вода, стиральный порошок, соль, мука, сахар, шампунь, песок, растительное масло, марганцовка, чай, ложки, бумага, марля, фильтры бумажные, передники.

Гипотеза:

Если вещество поместить в воду, то оно растворится и изменит свойства воды.

Если вещество не растворится, то и свойства воды останутся прежними

Загрязненную воду можно отфильтровать.

Описание эксперимента.

В гости к детям пришла капелька и принесла много различных веществ. Она просит помочь ее разобраться в том, что произойдет с водой при взаимодействии с ними. Перед тем, как определять, что это за вещества, дети вспоминают правила работы с ними: нельзя пробовать вещества на вкус – есть опасность отравиться, нюхать нужно осторожно, направляя запах от стакана ладошкой, так как вещества могут быть очень едкими и можно обжечь дыхательные пути.

Сначала дети выясняют, что изменится, если растворить исследуемые вещества в воде. Дети растворяют различные вещества в разных сосудах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: