Опыт по реализации экологического воспитания дошкольников

Опыт работы МБДОУ № 102 по реализации современных подходов к экологическому образованию дошкольников.

Над проблемой экологического образования дошкольников ДОУ работает с конца 90-х годов.

В течение 2010-2015 годов была проведена большая работа по обустройству детских участков, создана метеостанция, новые объекты экологической тропы.

Экологическое образование связано с другими образовательными областями: здоровье, безопасность, художественное творчество, музыка и другие.

Интеграция образовательных областей через«Познание» и «Здоровье» педагоги ДОУ осуществляют через совместную познавательно-исследовательскую деятельность: «Как сохранить воду чистой?», проекты «Наши друзья — витамины», «Лекарственная корзина».

Наблюдая за посадкой семян для огорода, ухаживая за комнатными растениями, осуществляется интеграция областей «Познание» и «Труд».

Взаимосвязь областей «Познание» и «Музыка» обеспечивает проведение музыкальных досугов «Праздник волшебной воды»- 22 марта, «День Земли»- 22 апреля, День птиц — 1 апреля.

В течение года старшими дошкольниками придуманы разнообразные коллажи на природоохранную тематику, которые затем были оформлены в жалобную книгу природы.

Традиционным стало проведение конкурса чтецов «В мире природы», где дети учатся выражать себя через художественное слово, рисунки, костюмы.

Летом и осенью в лесной зоне Ильменского хребта проводятся спортивные досуги, где дети не только закрепляют ОВД и играют в подвижные игры, но и наблюдают за растительным и животным миром Уральских гор.

По результатам тематических недель дети с воспитателями изготовили много книжек-самоделок по различным темам: «Сказки Ушинского», «Мои любимые животные», «Творчество В. Бианки».

Интеграцию областей «Познание» и «Социализация» осуществляется через организацию сюжетно-ролевых и режиссерских игр экологического содержания, в том числе — авторских.

На территории ДОУ создана экологическая тропа, метеостанция с термометром, дождемером, флюгером для наблюдений за живой и неживой природой, погодными явлениями.

Для повышения грамотности педагогов ДОУ были проведены различные мероприятия: деловые игры для педагогов, круглые столы, педагоги представляли опыты своей работы, показывали мастер-классы, круглые столы, педагоги представляли опыты своей работы, показывали мастер-классы.

Бережное отношение к природе у дошкольника трудно воспитать, если родители не заинтересованы в этом.

В нашем ДОУ проводятся такие формы работы с родителями, как мастер-классы, анкетирования, родительские собрания, экскурсии, субботники, праздники.

Здесь представлены результаты анкетирования родителей по теме «Экологическое образование дошкольников», проведенного в сентябре 2012г.

99 % родителей знают, что ДОУ занимается проблемой экологического воспитания детей.

86% родителей — не оставляют мусор в природе, поддерживают чистоту возле дома, во дворе

55 % родителей подкармливают птиц зимой.

В ДОУ проводятся традиционные выставки детско-родительских поделок, рисунков, фотогазет.

Хорошей традицией стало проведение ежегодных акций природоохранной направленности: «Птичья столовая», «Посади дерево», «Волшебница вода».

Проектная деятельность предполагает участие воспитанников, педагогов, родителей,

способствует отражению индивидуальности ребенка. Каждая группа реализовывала в течение года различные проекты. Здесь представлены результаты некоторых из них.

Родители принимают участие в обустройстве детских участков

Наши педагоги много внимания уделяют предметно — развивающей среде. В оформлении групп используются поделки и пособия, созданные при непосредственном участии детей.

Ежегодно с февраля в каждой группе высаживаются огороды на окне с цветочными и овощными культурами.

Для организации познавательно-исследовательской деятельности в группах созданы уголки ученого.

Для организации коммуникативной и игровой деятельности во всех группах педагогами вместе с детьми созданы различные макеты в соответствии с возрастом детей: для младшего возраста — «Подворье», «Кто живет в лесу?», «Морские обитатели», для старших дошкольников — «Природные зоны»- тундра, тайга, степь, пустыня, макеты по творчеству писателей, пишущих о природе — Бианки, Чарушин, Ушинский, Пришвин.

Для организации исследовательской деятельности педагоги используют многофункциональные магнитные мольберты, на которых дошкольники могут самостоятельно или под руководством взрослых моделировать процессы, происходящие в природе (круговорот воды, пищевые цепочки).

Материалы о своей деятельности по экологическому образованию дошкольников педагоги ДОУ публикуют в городских газетах, сборниках Научно-практической конференции по здоровьесбережению, а также на сайте ДОУ.

В апреле 2015 года МБДОУ № 102 заняло 1 место в Муниципальном этапе областного конкурса «Детский сад года-2015» по теме: «Современные подходы к экологическому образованию дошкольников».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: