Опыт – эксперимент во второй младшей группе Поможем маме перебрать крупу

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 2 «Сказка»

Конспект

опыта – эксперимента

во второй младшей группе

«Поможем маме перебрать крупу»

Автор

Чуйкова Вера Андреевна

воспитатель

высшей квалификационной категории

г. Прокопьевск 2014

Опыт – эксперимент

(Во второй младшей группе)

«Поможем маме перебрать крупу»

Цель: знакомство детей со способом отделения мелкой крупы от крупной с помощью сита.

Задачи:

Развивать познавательную активность и любознательность детей в процессе экспериментирования.

Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

Воспитывать аккуратность, желание помогать своим близким.

Материалы: крупа (рис, манка), дуршлаг (из кукольной посуды и обычный), большое сито, маленькое сито – для каждого ребенка, пластмассовые ложки, пластиковые тарелки и контейнеры для круп.

Ход эксперимента

Ребята, а вы знаете, какое блюдо считается самым полезным, питательным и сытным?

Конечно же, это каша. А из чего варят кашу?

Кашу ребята, варят из крупы. Какая бывает каша? ( Ячневая, манная, гречневая, рисовая, пшенная, геркулесовая) Из каких круп?

Вот для того, чтобы каша получилась вкусной и аппетитной на вид, крупу положено перебрать. Ребята, как вы думаете, перед тем как приготовить вкусную и аппетитную кашу в детском саду, кто её перебирает? Правильно, это делает на кухне повар. А дома у вас кто крупу перебирает? (Мамы)

Мамы умеют это делать быстро и тщательно. А вы им помогаете?

Какие вы молодцы, что помогаете своим мамам и бабушкам перебирать крупу, когда они хотят сварить вам вкусную кашу.

Сегодня, наш Всёзнайка, придумал для вас интересное задание. Хотите узнать какое?

Всёзнайка предлагает вам перебрать не одну крупу, а отделить одну крупу от другой. (Манку от риса)

Сначала давайте рассмотрим каждую из этих круп в отдельности и сравним их.

Дети сравнивают крупы:

Манка – мелкая, желтоватая, сыпучая.

Рис – крупнее манки, белый, сыпучий, по форме овальный.

Всёзнайка приготовил для вас блюдо, в котором смешал эти крупы. Подумайте, как же можно отделить одну крупу от другой? ( Ответы и предположения детей)

Дети пробуют перебрать крупы руками.

Ребята, если мы с вами будем отделять рис от манки руками, это будет очень долго и займет очень много времени.

Для проведения опытов и экспериментов у нас есть предметы помощники. Вот они перед вами. (Большое и маленькое сито, дуршлаг обычный и из кукольной посуды.) Какие из этих предметов смогут нам помочь? Как вы думаете? ( Ответы и предположения детей)

Насыпая, крупы в дуршлаг (из кукольной посуды и обычный) дети наблюдают, что обе крупы проходят через отверстия этой посуды. Делают вывод, что эти предметы не подходят для отделения одной крупы от другой.

Затем дети предлагают взять сито. Педагог насыпает ложкой крупу в сито, а дети наблюдают, что манка проходит через отверстия сита, а рис остается в нём. Ребята, сможете вы теперь выполнить задание Всёзнайки? Какой же предмет вам поможет его выполнить? (Сито)

Проходите к столам. Можете приступать к выполнению задания.

Ложечкой насыпайте смешанную крупу в сито и просеивайте её над тарелочкой, рис высыпайте в пустой контейнер.

( У каждого ребенка на столе контейнер со смешанной крупой, сито, пластмассовая ложечка, тарелка для манки, контейнер для риса)

Дети работают самостоятельно за столами

– Ребята, какие крупы мы с вами отделяли, выполняя задание Всёзнайки? (Манку и рис)

– Какой предмет «помощник» нам помогал? (Сито)

– Сможете теперь помочь дома мамам и бабушкам, если у них вдруг смешаются крупы?

– Какая крупа проходила через сито, а какая оставалась в нём?

– Почему манная крупа проходила через сито, а рис в нём оставался? (Манка очень мелкая, а рис крупный)

Ребята, вы, молодцы, настоящие помощники! С заданием Всёзнайки справились.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: