Оптимизация воспитательно-образовательного процесса посредством использования личностно

Оптимизация воспитательно-образовательного процесса посредством

использования личностно-ориентированного подхода в ДОУ

В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №.655 от 23 ноября 2009 года) изменён подход, структура и формы проектирования и планирования образовательной деятельности.

В связи с этим в нашем дошкольном учреждении стала актуальной проблема внесения изменений в организацию воспитательно-образовательного процесса в части реализации личностно-ориентированного подхода, предполагающего не просто учёт индивидуальных особенностей детей, а принципиально иную стратегию организации воспитания и развития детей.

Цель нового подхода заключается в том, чтобы идти в образовательно-воспитательной системе не от непосредственной образовательной деятельности к детям, а от детей к воспитанию и обучению с учетом психофизиологии. Идти от тех возможностей, которыми располагают воспитанники. Развивать детей с учётом их потенциальных возможностей, которые нужно совершенствовать и обогащать. Использовать способы педагогического взаимодействия с дошкольниками, как понимание, признание и принятие личности ребенка.

Необходимо понимать, что осуществление личностно-ориентированного подхода невозможно без изучения личности воспитанника.

Для реализации поставленной цели необходимо провести психолого-педагогическую диагностику дошкольников по следующим критериям:

познавательная сфера (восприятие, память, внимание, мышление);

различия детей по доминанте функциональной асимметрии полушарий головного мозга;

эмоционально-волевая сфера (уровень тревожности, агрессии);

различия детей по темпераменту;

Для того чтобы результаты диагностики не были искажены, принимается во внимание:

динамика физического развития (анамнез);

психофизиологические особенности возраста ребёнка;

состояние слуха, зрения;

особенности развития двигательной сферы;

нарушение общей моторики;

особенности работоспособности.

По результатам диагностики составляется карта психолого-педагогических особенностей детей старшего дошкольного возраста.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: