Определение на слух звучания различных инструментов

Занятие

Тема: Определение на слух звучания различных инструментов.

Цели:

Образовательные: познакомить со звучанием различных инструментов. Научить различать инструменты по звучанию.

Коррекционные: развивать умения прислушиваться и различать на слух звуки через прослушивание музыкальных инструментов.

Воспитательные: воспитывать способность подчинять свои действия инструкции

Ход занятия

I. Орг. момент:

— Давайте поймаем лучик солнца на свои ладошки и подарим, друг другу, улыбнемся.

— Тот, кого я назову, тихонько садиться на свой стульчик. (Педагог тихим голосом называет тех детей, которые могут сесть на свое место)

Постановка темы и цели занятия.

— Сегодня мы с вами будем слушать разные звуки музыкальных инструментов, учиться определять громкие и тихие. Закройте глаза. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы молчать и спокойно слушать.

Повторение:

«Покажи»

Цель: развитие слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти.

Ход игры: Ребенок смотрит на картинку и показывает геометрические фигуры, названные взрослым, только тогда, когда услышит слово-команду «ПОКАЖИ». Ребенку необходимо ориентироваться не только на название форм, но и на их количество, цвет, величину, а так же на наличие слова-команды.

Покажи все зеленые квадраты.

А где синие треугольники?

Покажи красный овал.

А синий прямоугольник?

Где желтый круг?

Покажи желтый круг и красный квадрат.

А где фигуры без углов?

Покажи все прямоугольники.

Покажи 2 красных круга и два зеленых квадрата.

Покажи большой красный и маленький зеленый круги.

А 2 синих прямоугольника и 3 желтых треугольника?

Где 2 большие красные фигуры и 3 зеленые маленькие?

Упражнения для ушей.

— Давайте полечим ушки лисички.

Игра «Угадай голос»

Физкультминутка (выполняется стоя у парт).

— Ребята, вы должны внимательно слушать игровые задания и выполнять их, но только в том случае, если обращение будет начинаться со слова «Пожалуйста». Выигрывает тот, кто не допустит ни одной ошибки.

И так, начнём.

— Пожалуйста, вытяните в сторону правую руку.

— Поверните голову влево.

— Пожалуйста, поверните голову вправо.

— Наклоните голову к левому плечу.

— Повернитесь налево.

— Пожалуйста, повернитесь направо.

— Наклонитесь вперед.

— Подпрыгните.

— Пожалуйста, хлопните в ладоши.

— Сядьте на место.

— Пожалуйста, топните ногой.

— Покрутите головой.

— Пожалуйста, улыбнитесь.

— Пожалуйста, сядьте на свои места.

(определить победителя)

Работа по теме

Маленький музыкант

Цель: развитие слухового внимания; восприятие на слух звуков, которые издают детские музыкальные инструменты.

Оборудование: детские музыкальные инструменты – барабан, бубен, пианино, дудочка, гармошка.

Ход игры: Сначала научите ребенка извлекать звуки из музыкальных инструментов, затем – четко различать их на слух. Для проверки уровня восприятия ребенком звуков используйте ширму (в качестве ширмы можно использовать перевернутый набок детский столик), или попросите ребенка повернуться спиной. Педагог поочередно извлекает звуки из различных инструментов, а ребенок определяет на слух, на чем играли. В качестве ответа ребенок может повернуться и показать на нужный инструмент, выбрать и показать картинку с изображением данного инструмента или, если позволяют речевые возможности, назвать инструмент словом (возможно звукоподражанием: «та-та-та» – барабан, «ду-ду» – дудочка, «бом-бом» – бубен и т. п.).

«Играть» на инструментах может игрушечный зверь или кукла, а педагог спрашивает: «На чем играл зайка?».

Мишка и зайчик

Цель: развитие слухового внимания; восприятие и дифференциация на слух различного темпа звучания одного музыкального инструмента.

Оборудование: барабан или бубен.

Ход игры: В этой игре можно научить ребенка определять темп звучания музыкального инструмента (быстрый или медленный) и выполнять определенные действия в зависимости от темпа.

– Давай поиграем! Мишка ходит медленно – вот так, а зайчик прыгает быстро – вот как! Когда я стучу в барабан медленно – ходи как мишка, когда стучу быстро – бегай (прыгай) быстро, как зайчик!

Повторите игру, меняя темп звучания барабана – медленный, быстрый – несколько раз. Можно предложить ребенку попробовать постучать в барабан в разном темпе (темпы значительно различаются), а после этого поменяться в игре ролями.

Динамическая пауза. Игра «Тихо –громко»

— А теперь встали, вышли из – за парт. Послушайте музыку. Если музыка громкая — топаем ногами, если тихая — идем на носочках.

(Дети встают. Поочередно звучит то тихая, то громкая музыка. )

Практическая работа

«Далеко — близко»

У водящего закрыты глаза. Кто-то из детей называет имя водящего то близко от него, то на расстоянии. Водящий должен по голосу узнать того, кто назвал его имя.

Упражнение»Смена ритмов»

Педагог начинает хлопать в ладоши и громко, в такт хлопкам, считать: раз, два, три, четыре… Дети присоединяются и тоже, все вместе хлопая в ладоши, хором считают: раз, два, три, четыре… Постепенно педагог, а вслед за ним и дети, хлопают все реже, считает все тише и медленнее.

Итог. Оценка деятельности детей.

— Что мы сегодня делали?

— Чем мы слушали?

— Что мы слушали?

— Какие звуки вы слышали?

— В какую игру вам понравилось играть больше всего? Молодцы.

6. Рефлексия.

Возьмитесь за руки. Улыбнитесь друг другу доброй улыбкой. Скажем друг другу «До свидания».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: