Определение Эпитет как средство выразительной речи

8 класс.

Тема урока: «Определение.

Эпитет как средство выразительности речи»

1.Цели: обобщение сведений об определении; роль в предложении, как и для чего используются эпитеты.

2. Начало урока: Число, классная работа, тема.

(не ставим запятую, обратить на это внимание, т. к входит в состав имени сказуемого).

3. Цель сообщения. Играет далеко не второстепенную роль. Полный ответ: выступление, основная часть, заключение, по смыслу и логически

Добавьте, ещё какой должен быть ответ с речевой точке зрения.

Доска:

Наш язык-это важнейшая часть нашего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело. Учиться хорошей спокойной интеллигентной речи надо долго и внимательно. И хоть это трудно, это надо. Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, наших душ, нашего ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она «затягивает».

Д. С.Лихачёв.

-Тема текста?

-Основная мысль? (1-е предложение текста.)

Стиль текста (аргументация) публицистический.

Почему текст публицистический? (обращение к людям и поднимается актуальная проблема).

Актуальная – которая интересует людей.

Тип речи – тезис, аргументы (рассуждение.)

Найти средства выразительности в последнем предложении.

-Чем насыщено это предложение? (однородные члены предложения, как средство выразительности, лексический повтор, для чего? 1-е и последнее предложение?)

Какая пунктуация объединяет эти предложения? (тире)

(Полный ответ, дефис, тире)

Наша дорога вьется двумя колеями (сколькими?)

Московский поезд прибыл без опоздания.

Терек бурлил в проснувшемся лесу.

Климат в Санкт-Петербурге сырой.

Бесконечны возможности познать себя.

Я не видел реки великолепнее Енисея.

-Обоснованная оценка ответа товарищу.

(ученица ответила, что нарушена логика, речь, выстроена логически.) Орфографическая ошибка.

-Какой речи мы должны учиться? Обращение к тексту. «Учиться хорошей спокойной интеллигентной речи…».

-Что значит хорошая речь?

(правильная, полная, богатая, уместная, грамотная, понятная, выразительная.)

-Выразительная речь. (дает определение учитель)

Эпитет – определение дает ученица.

-Для чего нужен эпитет?

-Как работает эпитет? ( работа учащихся у доски)

Сообщения учащихся. (подготовительная работа)

Об эпитете, дети записываю то, что посчитали главным.

-Что удалось отметить?

(Не все прил.– е эпитеты.)

Железная ложка – железное здоровье.

Серебряная ложка – серебряный ключ.

3 гр.

1.Общеязыковые эпитеты.

2.Нар. – поэт. Эпитеты.

3.Авт. эпитеты.

Цель употребления эпитетов: придать речи выразительность, выделить основную мысль. Своё отношение, эмоции, чувства автора.

На доске.

У неё такие бархатные глаза – именно бархатные… они так мягки, будто бы в тебя глядят.

М. Лермонтов.

-На какую деталь обращает внимание автор? (глаза)

-Выпишете опр.-е вместе с определяемыми словами? (бархатные глаза)

В его старых, водянистых глазах мелькнуло что-то – страх, подозрение.

В. Каверин

Докажите:

Это эпитеты «бархатные» – красивые глаза.

«Водянистые» – неприятные, отталкивающие.

Автор этими эпитетами выразил своё отношение к тому, что он описывает, говорит.

Тексты на столах. Работа начинается на уроке.

Как В. Солоухин выразил своё отношение к описываемому?

Тема? О чем говорится в тексте? (росное утро)

Д/з. Выписать эпитеты с определяемыми словами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: