Описание результатов педагогической деятельности

Описание педагогической деятельности воспитателя Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения «Солгонский детский сад»

Я, Котегова Жанна Сергеевна, работаю в МКДОУ «Солгонский детский сад». Общий стаж работы в данном дошкольном учреждении 9 лет. Общий педагогический стаж 7 лет. Была принята на работу, на должность няни. Два года наблюдала за работой воспитателей, оказывала помощь в подготовке и проведении занятий. В 2005 году поступила учиться в Педагогический колледж, и получила повышение по должности. Отработав год воспитателем, набрала свою группу, довести до школы мне её не удалось, по причине ухода в декрет.

В 2009г получила диплом о среднем профессиональном образовании, по специальности дошкольных учреждений.

В 2015году вернулась к работе, и работаю воспитателем.

В 2015г прошла дистанционные курсы в Педагогическом университете «Первое сентября» по теме «Формирование речи дошкольников младшего (среднего, старшего, предшкольного) возраста».

В 2015 году участвовала в конкурсе «Воспитатель года», где стала победителем. Имею благодарность от родителей, за добросовестный труд и любовь к детям.

В данный период, работаю воспитателем с детьми среднего возраста. Мною разработан ряд открытых занятий, праздников, которые я успешно провела. Все они опубликованы в электронном варианте, на моём мини сайте. Ссылка на мой мини сайт http://nsportal. ru/kotegova-zhanna-sergeevna. Имею своё электронное портфолио, постоянно веду обновление своего мини – сайта, получила сертификаты, о создании сайта и сертификат о создании электронного портфолио. Имею свидетельство о размещении своей видеопрезинтации «Я – воспитатель» на сайте http://nsportal. ru/kotegova-zhanna-sergeevna.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующее:

– я планирую и организую жизнедеятельность детей дошкольного возраста, соблюдаю режим дня и режимные моменты, осуществляю их воспитание и обучение, на основе мониторинга отслеживаю результаты. Мониторинг провожу по письменному согласию родителей. Результаты проведенного мной мониторинга в 2015 году показали, что мои детки на конец года повысили свои результаты по всем видам деятельности. При проведении мониторинга на начало года, мной было выявлено, что многие из детей страдают нарушением развития речи, это и послужило основанием для выбора темы по самообразованию. Работаю по теме «Инновационные технологии в работе над развитием речи детей дошкольного возраста». Целью данного направления ставлю: использование информационно-коммуникативных технологий для развития речи дошкольников. Для реализации данной цели, в работе использую следующие образовательные технологии:

Информационно – коммуникативные технологии:

Подбираю иллюстративный материал (к показу на занятиях), оформлению родительских уголков и группы;

Подбираю информационный материал для оформления стендов, папок – передвижек;

Оформляю групповую документацию (списки детей, сведения о родителях, диагностику развития детей, планирование, мониторинг выполнения программы и т. п.);

Использую фоторамки для ознакомления родителей с насыщенной и интересной жизнью детей в детском саду;

Для улучшения качества развития речи, использую различные речёвки,

пальчиковые игры, чистоговорки, пословицы, игры направленные на развитие мелкой моторики рук;

При проведении ряда занятий использую ИКТ для активизации познавательной деятельности детей и как показ демонстрационного материала.

Коррекционные технологии включающие в себя:

Сказкотерапию – как средство развития речи. Решая сказочные задачи, ребенок совершенствует вербальный язык, то есть учиться доходчиво и правильно формулировать свои мысли, что особенно актуально в работе с детьми, имеющими нарушения в речи. Пользуюсь зрительной, фонетической и логоритмической гимнастикой;

Здоровьесберегающие образовательные технологии:

– совместно с медицинским работником обеспечиваю сохранение и укрепление здоровья воспитанников, провожу мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечаю за их жизнь и здоровье. После тихого часа практикую закаливающие процедуры и ходьбу по массажным коврикам. В комплекс утренней гимнастики включаю упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки и т. д. Мною в 2012 году, на свежем водухе, были проведены малые Олимпийские игры. Все дети принимали участие с интересом. В 2015 году был проведен праздник «Веселые старты».

– считаю что социально – личностное развитие очень важную роль играет в развитии речи детей. Поэтому создаю условия для эмоционального благополучия ребёнка в детском дошкольном учреждении. В режимных моментах провожу различные игры: «Угадай настроение», «Кубик эмоций» и др., беседы: «Как узнать злость», «Грустный – весёлый», создаю проблемные ситуации. Не маловажное значение в развитии дошкольника уделяю трудовому воспитанию, поэтому регулярно даю детям трудовые поручения, такие как «Помоги няне накрыть на стол», «Помоги дворнику смести листья, убрать снег».

– через различные формы и методы формирую у детей основы безопасной жизнедеятельности. Провожу беседы, игры – соревнования, различные мероприятия. В этом была проведена экскурсия в школу, где дети посетили кабинет ОБЖ, с целью познакомиться с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями. В 2015 году, мои дети принимали участие в районном мероприятии «Страна безопасности», где показали неплохие результаты.

– в познавательно – речевом развитии детей, большое значение уделяю речевому развитию. В процессе обучения старших дошкольников рассказыванию связных текстов, были разработаны дидактические игры «Придумай предложение», «Сочини сказку», «Закончи фразу». Вместе с детьми читаем художественную литературу, прослушиваем аудиосказки. В своей работе использую различные речёвки, пословицы, поговорки, упражнения на улучшение мелкой моторики. В своей работе использую приемы Су – Джок терапии с целью общего укрепления организма, в коррекционно – логопедической работе. Перед дневным сном, провожу релаксацию в виде чтения русских народных сказок. Драматизация очень активно развивает эмоциональную сферу детей, поэтому регулярно использую ее в образовательной деятельности с детьми. Обыгрываем различные сказки с помощью кукольного театра. Ребята с удовольствием участвуют в инсценировке сказок, подбирают элементы костюмов для персонажей, изготавливают атрибуты к сказкам, договариваются между собой о характере своих действий и т. п. Уголок театрализованной деятельности оснащен разнообразными видами театра: пальчиковый, настольный, театр картинок и др.; имеются разнообразные музыкальные инструменты, в том числе и самодельные. В уголке имеются элементы костюмов персонажей сказок, костюмы для сюжетно-ролевых игр, маски и т. п. Изготовление и подбор атрибутов для игр-драматизаций, инсценирования сказок проходило совместно с детьми и родителями: изготовление элементов костюмов, кукол и игрушек для разных видов театров. В 2012 году дети приняли участие в проведении районного мероприятия «Театруля», где показали неплохие результаты.

– в познавательном развитии прививаю любовь к природе. Обязательно формирую у детей основы экологического сознания. В этом году был проведен конкурс «Лучшая кормушка», где дети совместно с родителями показали своё мастерство. Было изготовлено множество кормушек для птиц из различных материалов и разнообразных дизайнерских решений, что помогло нам в наблюдении за птицами и оказании им помощи в холодное время года.

– художественно – эстетическое развитие, на мой взгляд, имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Продукты детского творчества использую для оформления и обогащения предметно-развивающей среды группы. Работая с детьми старшего возраста в 2015 году, к Новогоднему утреннику, группу полностью украсили поделками, сделанными руками самих ребят.

– в своей работе использую интересные для детей нетрадиционные виды и техники рисования: рисование ладошкой, пальцами, ватными палочками, оттиск различными предметами и материалами (поролоном, салфеткой, пробкой и др); набрызг; разновидности кляксографии; рисование по мятой и мокрой бумаге; пластилинография; объемная аппликация с использованием подручного и природного материала.

– широко использую музыкальное сопровождение. Музыкальные физминутки, разряжают обстановку на занятии, делают его более интересным. Музыка как вид искусства всегда содержательна, поэтому движения под музыку становятся осмысленны, эмоционально окрашены. С помощью музыкального сопровождения детей легко вовлечь в занятие, придать занятию волшебство и создают интригу. Прививаю детям любовь к музыке, как через пение на музыкальных занятиях, так и в игре, свободной деятельности. В любые режимные моменты, стараюсь попеть знакомые песни, так например, готовясь ко сну, мои ребятишки раздеваются под моё пение, и сами поют, помогая тем самым мне. Ежедневно провожу релаксацию перед сном, прослушиваем музыкальные композиции или аудиосказки.

Таким образом, исходя из всего вышесказанного, понимая значимость моей цели, системность, последовательность в работе, созданные мною педагогические условия, использование эффективных форм работы с детьми, родителями, а так же рост моей профессиональной компетентности, творческого потенциала, способствуют реализации права детей на доступное, качественное образование, направленное на всестороннее развитие каждого ребенка

Пользуюсь уважением коллег, родителей. Принимаю активное участие в мероприятиях ДОУ, посещаю регулярно консультации. В 2015 году, на педагогическом совете, выступала с докладом «Педагогическое сотрудничество «Детский сад – семья»». Как участник не раз посещала РМО, открытые занятия других детских садов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: