Описание опыта работы в качестве классного руководителя

Опыт работы в качестве классного руководителя

В 2012 году мне было поручено классное руководство в 5А классе и вот уже второй год я воспитываю своих учеников. В своей работе ставлю следующие цели и задачи.

2012-2015 учебный год классное руководство в 5А классе

Цель: создание благоприятных условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей; воспитание мирного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию по отношению к ней.

Воспитательные задачи:

1. Помощь в развитии познавательных интересов обучающихся.

2. Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся,

свободного и полного раскрытия их способностей.

3. Формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности.

4. Формирование классного коллектива как воспитательной системы.

5. Организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности,

вовлекающей обучающихся в общественно-ценностные отношения,

способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию.

6. Диагностика, регулирование и коррекция личностного развития обучающихся.

2015-2014 учебный год классное руководство в 6А классе

Цель: развитие самостоятельной, гармонично развитой личности на основе формирования ключевых компетенций, поддержки творческих устремлений учащихся в индивидуальной и совместной деятельности.

Воспитательные задачи:

1. Помощь в развитии познавательных интересов обучающихся.

2. Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей.

3. Развитие чувства ответственности и воспитание уважительности к друг другу.

4. Организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности.

Для решения этих целей и задач в 2012 году была разработана программа воспитания «Стать человеком» (www. nsportal. ru мини-сайт Хитрова Диана). Цель программы: воспитание интеллектуальной, всесторонне культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей, склонной к овладению различными профессиями, с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных проблем. Основными направлениями деятельности являются: учебно-познавательное, нравственно-эстетическое, гражданско-патриотическое, физкультурно-оздоровительное, трудовое, профилактика правонарушений, работа с родителями. Работа в классном коллективе строится на следующих принципах: содействие самоопределению личности, создание условий для ее реализации; формирование у обучающихся обобщенных знаний о человеке и обществе, об отношениях человека к природе, к себе, к другим людям; воспитание человека-гражданина, интегрированного в современное общество; развитие умений применять полученное знание для самостоятельной ориентации в общественной жизни, для решения познавательных и практических задач.

Конечную цель своей работы как классного руководителя я вижу в становлении личности, обладающей следующими качествами:

Структура классного ученического самоуправления

Самоуправление в классе – необходимый компонент современного воспитания. Его цель – адаптация школьников к непрерывно изменяющимся жизненным условиям.

Самоуправление способствует личностному росту школьников, развитию их ответственности и самостоятельности. Главной задачей самоуправления считаю привлечение каждого учащегося к жизнедеятельности класса, поэтому основой классного самоуправления является староста и сектора.

Распределение функций в структуре самоуправления происходит следующим образом:

Староста

Заместитель старосты

Учебный сектор

Культурный сектор

Спортивно – оздоровительный сектор

Сектор дисциплины

Сектор дежурства

Сектор труда

Цветоводы

Для эффективной и планомерной работы помимо программы воспитания ежегодно разрабатывается план воспитательной работы (www. nsportal. ru мини-сайт Хитрова Диана), содержащий:

Цели и задачи воспитания на учебный год;

анализ воспитательной работы за прошедший учебный год;

психолого-педагогическую характеристику класса;

общие сведения о классном коллективе: список класса с указанием даты рождения и места проживания, карту занятости учащихся, листок здоровья, сведения о родителях с указанием места работы, социальный паспорт класса (www. nsportal. ru мини-сайт Хитрова Диана);

тематику общешкольных мероприятий и классных часов;

работу с родителями: тематика родительских собраний, протоколы родительских собраний, состав родительского комитета, индивидуальную работу с родителями, план посещения неблагополучных семей;

сведения об учебном процессе: расписание уроков, состав педагогического коллектива, взаимодействие с учителями-предметниками;

работу с детьми, требующими особого внимания;

сведения об участии класса в общешкольных мероприятиях конкурсах;

инструктаж по технике безопасности.

Работа с родителями

Классные родительские собрания и индивидуальные беседы – основные формы работы взаимодействия с родителями.

В течение 2012 -2015 учебного года было проведено 5 родительских собраний: «Трудности пятиклассника», «Роль общения в жизни школьника», «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка», «Знаете ли вы своего ребенка?», «Вот и стали мы на год взрослее». На собрании по теме «Знаете ли вы своего ребенка?» было проведено тестирование «Хорошо ли я знаю своего ребенка», по результатам которого большинство родителей знают своего ребенка и своевременно оказывают ему помощь. На родительских собраниях рассматривались вопросы успеваемости ребят, дисциплины, ведения дневников, внешнего вида, достижения детей и многие другие. На одном из собраний накануне Дня матери ребята подготовили поздравления для мам. Родители во главе с родительским комитетом оказали большую помощь при проведении мероприятий, при закупке учебных пособий и подарков. По вопросам дисциплины и успеваемости с 5 родителями были проведены индивидуальные беседы.

В 2015-2014 учебном году было проведено 3 родительских собрания по темам: «Организационное родительское собрание», «Успешность обучения: от чего она зависит?», «Роль личного примера». Родители активно принимают участие в обсуждении тем, вносят предложения по теме собрания.

Результаты работы

5А класс

( 2012-2015 уч.год)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: