Описание методики занятия Потребность жидкости в организме человека

СОДЕРЖАНИЕ

Основные образовательные и воспитательные задачи 3

Планирование реализации содержания методики «Групповые формы работы с учащимися как один из способов исследовательской деятельности» по теме «Как утолить жажду» 5

Основные формы и направления педагогической работы 6

Описание методики занятия «Потребность жидкости в организме человека» 8

Участие родителей в реализации конкурсной работы 11

6. Оценка эффективности конкурсной работы 12

Дополнительные источники информации 13

Приложение № 1 14

Приложение № 2 15

Приложение № 3 16

Приложение № 4 17

Приложение № 5 18

Основные образовательные и воспитательные задачи

В соответствии с программой «Разговор о правильном питании» мною разработана методика «Групповые формы работы с учащимися как один из способов проектно-исследовательской деятельности». По данной методике работаю первый год.

В современных условиях образования особое значение приобретает задача сохранения и укрепления здоровья учащихся. Поэтому, методика «Групповые формы работы с учащимися как один из способов исследовательской деятельности» способствует воспитанию у детей культуры здоровья, осознанию ими здоровья как главной человеческой ценности.

Цель методики: формирование у учащихся знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья.

Реализация методики предполагает решение следующих образовательных и воспитательных задач:

а) образовательные:

– способность понимать и сохранять учебную цель и задачу;

– планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

– осуществление поиска необходимой информации с использованием учебной литературы, сети Интернет и других источников информации;

– осуществление сравнения и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев для указанных логических операций;

– использование речевых средств для решения коммуникативных задач;

– владение диалогической формой коммуникации, используя в том числе, и инструменты ИКТ и дистанционного общения

– формирование готовности укреплять здоровье и заботиться о нем;

– развитие навыков правильного питания как составной части здорового образа

жизни;

б) воспитательные:

– развитие представления о правилах этикета, связанных с питанием, осознание

того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры

личности;

– воспитывать чувство коллективизма, желание помочь товарищу;

– развивать навыки проектной деятельности.

Планируемые результаты:

Личностные: отношение к учению, произвольному поведению, уважительное отношение к собеседнику.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; устанавливать последовательность действий; планировать свои действия и свой ответ в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания в ходе исследовательской работы; использовать свой жизненный опыт для решения практических задач.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли, уметь слушать и понимать речь собеседника при работе в паре и группе; формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах работы в группе и паре.

Планирование реализации содержания методики «Групповые формы работы с учащимися 1 класса как один из способов исследовательской деятельности» по теме «Как утолить жажду».

Изучив программу «Разговор о правильном питании», авторы которой М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева, проанализировав результаты опроса детей и родителей, возникла необходимость разработать методику «Групповые формы работы с учащимися как один из способов исследовательской деятельности».

Планирование по теме «Как утолить жажду» рассчитано на 4 часа и предназначено для учащихся 1 класса.

Темы занятий могут быть реализованы в рамках урочной и внеурочной деятельности.

Тематическое планирование

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: