Опасности вокруг нас

Тема: «Опасности вокруг нас».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-этетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Цель: Формировать навыки безопасного поведения в окружающей действительности.

Программное содержание:

1.Развивать память, мышление, умение анализировать и делать выводы.

Развивать ловкость, координацию движения, быстроту реакции на подаваемые сигналы, бег с преодолением препятствий.

2.Закрепить представления детей о правилах дорожного движения и пожарной безопасности.

3.Способствовать развитию осторожности, осмотрительности, внимания, сосредоточенности.

4.Воспитывать у детей навыки безопасного поведения.

5.Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

6.Формировать представление детей о том, что в мире существуют другие материки, страны и города.

7.Совершенствовать изобразительные умения и технические навыки в аппликации, рисовании, радоваться достигнутому результату.

Индивидуальная работа: активизировать речь детей – Виоллетты Н, Артема С.

Предварительная работа:

1.Проведение дидактических игр »Найди отгадку»; «Покажи такой же знак»; «Найди по описанию»; «С чем нельзя играть».

2.Рассматривание иллюстраций опасных предметов и ситуаций.

3.Беседы и рассказы воспитателя о правилах дорожного движения, о правилах пожарной безопасности: «Зачем нужны дорожные знаки?»; «Как мы переходим через улицу?»; «Опасно-безопасно»; «Как работают пожарные?;

4. Чтение художественной литературы: С. Волков «Правила дорожного движения»; «Азбука дорожного движения»; «Правила безопасности для малышей» М. Манакова.

5.Просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон».

Ход НОД:

Звучит звуковое письмо от «Малыша и Карлсона».

-Здравствуйте, дорогие ребята! Прошу вас помочь мне и моему другу Карлсону! Он очень любит веселиться и шалить, а беречь себя не умеет и не знает, что вокруг нас находится так много опасностей. Поэтому, он постоянно попадает в разные неприятности. Сейчас он лежит и болеет, потому — что чуть не попал под машину. Приезжайте скорее к нам. Ваш друг «Малыш».

Восп-ль: Ребята, что будем делать? Как поможем?

-Кто из вас знает, где живет Малыш и Карлсон? В какой стране? В каком городе?

— На Севере Европы расположен Скандинавский полуостров. Посмотрите.

(Показ слайда №1).

На этом полуострове расположилась страна Швеция.

(Показ слада №2).

Столица этой страны: Стокгольм.

(Показ слайда № 3).

Вот в этом городе они и живут. Как нам туда добраться?

Восп-ль: Я предлагаю отправиться на экспресс-поезде. Превратились в вагоны и поехали (звучит музыка – песенка поезда, дети бегут друг за другом змейкой).

-Внимание, остановка. Вот и Стокгольм.

(Показ слайда. № 3).

Посмотрите, а нас здесь встречают Малыш и Карлсон.

(Показ слайда №4, 5).

Ребята, предлагаю вам устроить праздник «Азбука безопасности» и научить Карлсона правилам, которые просто необходимо соблюдать и выполнять всегда и везде. Согласны? Для этого нам нужно показать, как правильно преодолевать все препятствия и задания. Как вести себя в этом огромном и загадочном мире, чтобы не случилась беда? Готовы? Объявляется:

1.Игра-задание: «Разрешается-запрещается ».

Восп-ль: Я называю действие, а вы поднимаете круг зеленого цвета, и говорите если разрешается, круг красного цвета, если запрещается.

-в случае пожара вызвать пожарных по телефону » 01».Разрешается.

-брать и бросать горящие спички. Запрещается. Почему?

-кричать и звать на помощь взрослых. Разрешается. Зачем?

-оставаться в помещении, где начался пожар? Запрещается. Почему? Что может с вами произойти?

-открывать окна, двери во время пожара?

-закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем? Разрешается. Для чего?

— прятаться в угол, под шкаф, кровать? Запрещается. Что может случиться, если вы так сделаете?

— оставлять без присмотра включенные электроприборы? Запрещается. Почему?

-двигаться ползком или пригнувшись к выходу? Разрешается. Почему?

— не бояться пожарных и слушаться их во всем? Разрешается. Почему?

— обращаться к соседям за помощью? Разрешается. Почему?

— включать газ, электроприборы, свет? Запрещается. Почему?

Восп-ль: молодцы, ребята правильно отвечали.

-А сейчас давайте покажем Малышу и Карлсону, как нужно правильно вызывать по телефону пожарных. Объявляется эстафета.

2.Эстафета «Вызов пожарных».

(каждый участник бежит, преодолевая препятствия, и вызывает пожарных-поднимает трубку, громко говорит номер «01» и бежит обратно).

Восп-ль: Ребята, правилам безопасности при пожаре вы уже научили наших друзей. А вот какие-же правила нужно соблюдать и знать на дороге? Сейчас вы об этом расскажите и покажите! Объявляется следующая игра.

3. Игра-задание «Вопрос-ответ».

-Кем становятся все люди: и большие и маленькие, когда выходят на дорогу? (пешеходами).

-Где должны ходить пешеходы? (по тротуару).

-Где пешеходы должны переходить улицу и как? (по пешеходному переходу «Зебре» на зеленый свет светофора спокойным шагом; если нет светофора, то нужно сначала остановиться и посмотреть налево, направо и еще раз налево. Если поблизости машин нет, то можно смело переходить дальше).

-Сколько у светофора «Цветных глаз»? Что они означают?

-Что нужно знать и выполнять, чтобы мы не попали в беду? (правила дорожного движения).

Восп-ль: Всем кто любит погулять, всем без исключенья, нужно знать правила движения! Ребята, посмотрите, Карлсон учил дорожные знаки и все перепутал. Поэтому предлагаю выполнить игру-задание.

4. Игра-задание «Разложи знаки и назови правильно».

-На какие виды делятся дорожные знаки?

(предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие, сервисные).

-Нужно разложить знаки по видам и назвать правильно.

Восп-ль: Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить вам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать, как таблицу должны умноженья.

На мостовой не играть, не кататься,

Если здоровым ты хочешь остаться!

Восп-ль: А сейчас я вам предлагаю в нашей волшебной мастерской изготовить всем вместе коллективную композицию «Азбука дорожного движения» в подарок для Малыша и Карлсона, чтобы они всегда соблюдали правила дорожного движения.

5. Изготовление коллективной композиции «Азбука дорожного движения».

(художественно-продуктивный труд: аппликация-транспорт, светофор, пешеходная дорожка «Зебра»; рисование — домов, пешеходов).

Восп-ль: Ребята, посмотрите, какая красивая и прекрасная композиция получилась! Вы у нас такие молодцы! Показали для наших друзей много знаний и научили их разным умениям.

Малыш и Карлсон вас тоже благодарят.

А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад и на прощание давайте их пригласим в гости, к нам в Россию! До свидания! До скорых встреч!

Садимся в экспрес-поезд. Поехали!

-Внимание! Остановка! Наш детский сад!

-Где мы с вами были?

-В какой стране? В каком городе? Кто запомнил?

— На каком полуострове расположена страна Швеция и город Стокгольм?

Зачем туда отправлялись?

-Каким правилам безопасности мы научили Малыша и Карлсона?

Восп-ль: Все вы большие молодцы! Спасибо вам!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Центр развития ребенка — детский сад «Колосок».

с. Ивантеевка Ивантеевского района Саратовской области.

Конспект открытого показа НОД по социально – коммуникативному развитию (безопасность)

в старшей группе «Одуванчик».

Тема: «Опасности вокруг нас».

Подготовила:

воспитатель

первой категории

Жихарева Т. В.

2014 год.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: