ООД Художественное творчество рисование Дымковские игрушки

Сценарий разработки ООД Художественное творчество рисование

«Дымковские лошадки»

Цель: Закрепить знания детей о народной дымковской игрушке и росписи.

Задачи:

Развивающая – Развивать творческие способности, эстетическое восприятие.

Воспитательная – Воспитывать любовь и интерес к народной игрушке и декоративно-прикладному творчеству народных умельцев

Образовательная – Продолжать знакомить детей с росписью дымковской игрушки.

Интеграция областей: Художественное творчество, Познание, Безопасность, Музыка, Чтение художественной литературе.Возраст детей: старшая группа

Форма организации детей: подгрупповая

Оформление и оборудование занятия: мультимедийный проектор, компьютер, музыкальный центр, фото-видеоаппаратура, слайдовая презентация, реквизит, музыкальное сопровождение.

Методы: использование слова, наглядного восприятия, практические методы, интерактивные, игровые, частично-поисковые, мотивационные.

Приемы: актуализация внимания, беседа, конкурсы, рефлексия.

1.Организационный момент. (2 мин.)

Педагог: Добрый день, дорогие ребята! Давайте сейчас встанем в круг и поприветствует друг друга по именам, говоря добрые слова. Начнем слева от меня по часовой стрелке

— Доброе утро Денис, я рада тебя видеть.

— Доброе утро Маша, у тебя красивая прическа

— Ответы детей ….

Ведь без дружбы нам нельзя!»

Эмоциональное настроение (музыкальное сопровождение)

Улыбнись — и доброту

Делать не устанешь,

И полюбишь красоту

И умняшкой станешь.

2. Мотивация деятельности.(3 мин.)

Педагог: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, возле двери нашей группы стояла посылка. (Показывает посылку).Как вы думаете, кто бы мог нам ее прислать?

(Ответы детей).

А вы хотите посмотреть, что в посылке?

(Открывает и достает письмо и диск). Ребята, это не простая посылка, в ней письмо.

Откроем? Вы любите получать письма? Посмотрим, что в нём.

Педагог читает письмо. — Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.

Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

Вот случилась беда нам отправили сундучок с лошадками но его заколдовала Злая волшебница.

Педагог: Что же нам делать?

(Ответы детей).

Педагог: молодцы, чтоб его открыть нужно выполнить задания злой волшебницы. Ребята в конверте с письмом диск давайте его включим, а может нем задания которые помогут нам открыть заколдованный сундук.

3. Основная часть. Практическая работа детей. (17 минут)

Задание №1.

Дидактическая игра «Художественные часы».

Задание: назови промысел когда часы пробьют 12 часов, 10 часов.

(после выполненного задания на интерактивной доске появляется непроливайка)

Задание №2.

Дидактическая игра «Собери свою картину»

Воспитатель: ребята какие жанры картин вы знаете? Вот 2 задание собрать свою картину, но для этого сначала давайте вспомним, что такое «пейзаж», «натюрморт», «портрет». (дети рассказывают о жанрах картин). А работать я предлагаю в парах, подумайте какая картина у вас должна получиться и начинайте работать. (дети из деталей собирают на столе картины, работая парами, по окончании рассказывают о своей работе).

(после выполненного задания на интерактивной доске появляется палитра)

Задание №3.

Дидактическая игра «смешивание красок»

Ребята, назовите мне цвета в наших красках (дети называют основные цвета). А, что же делает художник для получения других цветов: розовый, голубой, сиреневый…

дети отвечают: смешивает цвета на палитре.

(дети на карточках соединяют цвета объясняют свой выбор).

(после выполненного задания на интерактивной доске появляются разноцветные краски)

Задание №4.

Составить по картинке из геометрических фигур узор.

(после выполненного задания на интерактивной доске появляется кисточка )

Задание №5.

Отгадывание загадок

Он бывает очень острым

И рисует ярко, пестро.

Грифелёк со всех сторон

Древесиной окружен.

Это друг надежный ваш

И художник — … (карандаш)

Познакомимся: я — краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще — картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная… (гуашь)

Волоски пушистой белки

Окуну слегка в гуашь я.

Все картинки и поделки

Очень ярко я раскрашу.

Нарисую солнце, листья

Мягкой шелковистой… (кистью)

Создаю я новый цвет,

На дощечку я похожа.

Краску, что в коробке нет,

Сделать сам художник может.

Он смешает краски хитро

С помощью меня — … (палитры)

Вы меня перелистали —

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице — дом,

На последней — хвост жар-птицы.

А всё вместе я — … (альбом)

Нарисую для ребят

Вазу, фрукты, шоколад,

А еще букет и торт.

Это будет… (натюрморт)

Брата я изображу,

Хоть ему пять лет.

С акварелью я дружу,

Делаю… (портрет)

(после выполненного задания на интерактивной доске появляются разноцветные узоры дымковской игрушки)

Голос за кадром — (Вы выполнили мои задания теперь вы можете открыть волшебный сундук).

Дети открывают сундук, а там не расписанные белые лошадки.

Педагог: ребята а вам нравятся лошадки?

(ответы детей)

Педагог: ребята, а вы любите рисовать? Я предлагаю превратиться в настоящих веселых и добрых людей из села Дымково и раскрасить этих замечательных лошадок. Но сначала мы с вами вспомним правила безопасности при работе с красками, кистью. Теперь возьмите все необходимое для работы и можете приступать. (дети готовят себе рабочее место для рисования, и под спокойную музыку начинают рисовать).

Физкультминутка: Мы старались рисовать (руки в стороны)

Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)

Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)

— А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры.

4. Подведение итогов. Рефлексия. (3 мин.)

Анализ детских работ

— Ребята, посмотрите на свои игрушки. Какие они красивые!

— А вам нравятся ваши работы?

— Какой конь вам понравился больше всех?

— Расскажите чем?

— Какие краски использовали?

— Какие элементы узора?

— Хотелось ли вам такие игрушки получить в подарок?

Молодцы ребята! У вас прекрасные получились работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: