ООД Внуки для Бабы – Яги

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Здоровье», «Музыка», «Безопасность», «Труд»

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально – художественная.

Программное содержание:

Воспитательные задачи:

формирование способности сопереживать игровому персонажу;

побуждение живого интереса к предложенной деятельности;

показ ценности семьи для каждого человека;

воспитание культуры дружеских отношений в детском коллективе;

воспитание толерантного отношения к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.

Образовательные задачи:

формирование представления о женственности и мужественности, о манере держаться представителей разного пола;

формирование у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек;

обучение культуре общения с партнёрами противоположного пола в различных жизненных ситуациях и игровой деятельности;

обучение умению подбирать слова, определяющие состояние и качества характера;

формирование умения проявлять заботу о родных людях;

расширение знания о ближнем окружении.

Развивающие задачи:

способствование развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения;

развитие основ социального взаимодействия между мальчиками и девочками;

развитие исследовательской деятельности, умения анализировать, сопоставлять, логически мыслить.

Планируемые результаты:

С удовольствием включаются в игру; проявляют интерес к предложенной деятельности; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Имеют элементарное представление о собственном «Я – мальчик, я – девочка». Правильно понимают роль мужчины и роль женщины в обществе, дифференцируют модель поведения разных полов.

Методические приемы:

прослушивание музыки

сюрпризный момент

показ способа действия (танец)

демонстрация дидактического материала

организация дидактических игр

создание панно

Материалы и оборудование:

4 изображения к дидактической игре «найди лишнее»;

чемодан с одеждой (чепчик, юбка, фартук, цилиндр, джинсы, кроссовки, галстук).

аудио запись с песней «Из чего же, из чего же…»;

3 цифровые фотографии для проектора ( 1) изображены только девочки; 2) изображены только мальчики; 3) изображены мальчики и девочки вместе);

костюм Бабы Яги;

лист бумаги с инструкцией;

панно, листы бумаги и карандаши (по кол.-ву детей);

проектор, компьютер.

Предварительная работа

Словарная: А) проговаривание комплиментов;

Б) обсуждение мужских и женских черт характера.

Содержание организованной деятельности детей

Создание игровой ситуации

Педагог: Посмотрите, как много в зале гостей! Дружно поздороваемся!

Предлагаю поиграть, согласны? Посмотрите: на экране 4 изображения. Три из них имеют что-то общее между собой, а одно – отличается. Это будет лишнее, назовите его.

Слайды:

3 обуви уличной (сапог, ботинок, валенок) – домашняя (тапочки);

3 девочки – 1 мальчик;

3 мальчика – 1 девочка;

3 одежды, которые могут носить и мужчина и женщина, (джинсы, пиджак, свитер) – 1 только женское (платье)

Педагог: Выходит, мужчина и женщина имеют что-то общее, похожее… (Обобщает итоги игры)

Основная часть

Врывается Баба Яга с мешком:

Баба Яга: Весь сад обошла!.. во всех группах была!.. Никто не хочет быть моими внуками!..

Педагог (удивленно): Здравствуйте, бабушка! Ребята, давайте поздороваемся. (Дети здороваются). Что случилось?

Баба Яга: Одиноко мне в лесу! Не с кем поговорить! А внуков нет! Вот и пришла к вам в садик, говорят, здесь детей много, думала, может, и для меня детки найдутся! Но никто не хочет быть моими внуками. Пошли во внуки ко мне.

Педагог: Ребята, кто хочет стать внуком Бабы Яги? (Спрашивает так, чтоб никто не согласился).

Баба Яга подскакивает к разным детям, размахивает метлой и говорит: «Пошли, пошли…»

Ответы детей. Комментарии Педагога.

Баба Яга (обиженно): А почему?

Дети перечисляют качества (страшная, лохматая, злая, Иванушку съесть хотела…)

Педагог: Баба Яга, если ты хочешь стать бабушкой, имей ввиду: бабушка выглядит совсем по-другому. Нужно бы тебе сначала преобразиться. У нас есть одежда для театра. Давайте вместе выберем новый образ для бабушки Яги.

Подходят к сундуку с одеждой и садятся рядом на ковер.

Баба Яга выхватывает то, что не надо…

Все перебирают одежду, объясняют, почему одно подходит, другое нет.

Педагог: Вот, Баба Яга, ты можешь пройти переодеться, а мы, ребята, немого отдохнем.

Баба Яга уход переодеваться. Ребята перемещаются в центр зала, педагог проводит физкультминутку: «Два притопа, два прихлопа», затем произвольно подтанцовывают под песню «Из чего же, из чего же … сделаны наши мальчишки»

Входит Баба Яга и присоединяется к детям в танце.

Педагог: Какая же вы стали красивая, бабушка! Вас и Бабой Ягой называть не хочется…. Ребята, давайте сделаем комплименты Бабе Яге.

Ответы детей. Дети делают комплименты Яге.

Баба Яга: Ой, спасибо! Я и чувствую себя по-другому. Ну, теперь точно внуков выберу. Теперь точно все согласятся!

Кого же во внуки взять? Кого же взять… кого же взять… Девочки, мальчики…девочки… мальчики…(на экране быстро меняются фотографии: мальчики, девочки. Затем на экране появляется фото девочек) Девчонки – плаксы, тихони, воображули…

Педагог: Что ты, Баба Яга, наши девочки совсем другие! Ребята, давайте расскажем Бабе Яге, какие у нас девочки. Обсуждают черты характеров девочек.

Девочки:

аккуратные

умеют чистоту наводить

миролюбивые, всех мирят

добрые, жалеют

щедрые, делятся

красивые, милые

умные

Баба Яга: Да, мы девочки, такие! Не то, что мальчики. (На экране появляется фото мальчиков). Да, ну они – грязнули, драчуны… Вот бы если бы они даже все исчезли, я бы не заплакала! Правда, девочки?

Педагог: – Что ты, Баба Яга! Как же мы без мальчиков и без мужчин наших? Ребята, давайте расскажем, какие замечательные наши мальчики. (Обсуждают черты характеров мальчиков).

Мальчики:

смелые

помощники

ловкие

сильные

умные

щедрые, делятся

На экране закрутились фотографии и появляется фотография, где дети все вместе.

Баба Яга: Ладно, уговорили! Беру и тех, и других! А вы знаете, что у меня в лесу жить – это не в вашем городе! Воды из под крана не наберешь, плиты и холодильника тоже нет! Для печки дрова колоть надо, воду носить из колодца большими тяжелыми ведрами…

Педагог: Правда, ребята, нам ведь еще надо научиться жить в лесу…

Баба Яга: Что учиться, что учиться…. Я вот вам уже инструкцию составила: тут все самые правильные правила….

Педагог: Что-то больно быстро Баба Яга исправляется, ребята… Давайте будем внимательно слушать: если все правильно, будем хлопать в ладоши, а если неправильно – топать ногами.

Баба Яга читает инструкцию:

1. Перед походом мальчики учатся стрелять из лука и бросать камни в цель.

2. Девочки берут в поход палатки, топор и другие инструменты.

3. Мальчики берут в рюкзак бинтики, платочки, салфетки, котелки и конфетки.

4. Мальчики идут по лесу впереди и сзади, чтоб быть готовыми к неожиданностям и, если что, защитить девочек.

5. Девочки подбадривают мальчиков песнями.

6. Девочки несут рюкзаки, а мальчики собирают по дороге ягоды, грибы и цветы.

7. За дровами отправляются мальчики.

8. Пока мальчики плетут венки, девочки рыбачат.

9. Еще девочки наводят порядок у меня в избушке: вытирают пыль, моют окошки…

10. Ночью, пока девочки спят, мальчики по очереди охраняют нас.

Педагог: Баба Яга, ты стала хорошей бабушкой, но наши ребята все-таки не могут пойти к тебе в лес, ведь у них уже есть и папы с мамами и дедушки с бабушками…

Баба Яга показывает, что расстроена.

Педагог: Поэтому не расстраивайся, Баба Яга, мы хотим подарить тебе панно.

Рефлексия

– Ребята, девочки и мальчики! Вспомните, какие чувства у вас сегодня возникали во время занятия. Удивление? Грусть? Радость? Нарисуйте ваши портреты.

Дети рисуют свои портреты.

Педагог: А теперь наклейте их на этот лист. (Дети с помощью взрослых приклеивают портреты на общее панно).

Педагог: На этой картине мир, в котором мальчики и девочки вместе. Посмотри какая картина у нас получилась. Ты заберешь её к себе в избушку и будешь о нас вспоминать. А как соскучишься, прилетай к нам в детский сад.

Баба Яга благодарит, забирает панно и уходит.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: