ООД Развитие речи Поможем расколдовать остров

«Поможем расколдовать остров»

Программное содержание:

— Совершенствовать знания детей о гласных и согласных звуках, выделении звуков в словах, делении слов на слоги;

— Упражнять детей в нахождении «спрятанных» звуков, совершенствовать умения детей в составлении звуков из счётных палочек;

— Упражнять в навыке подбора прилагательных к нужному словосочетанию;

— Вызвать желание помочь герою в выполнении заданий;

— Развивать внимание, сообразительность, умение слушать и слышать;

— Воспитывать интерес к словотворчеству.

Материал к занятию:

Конверт с письмом, карта – схема к игре «Звуки спрятались»карточки с заданиями, простые карандаши, счётные палочки, горох, картинки для игры «Собери цветок», карточки для «расшифровывания» слов, буквы, проектор, музыка Чунга-чанга.

Персонажи:

Почтальон Печкин,

Чунга – Чанга

Ход развлечения:

— Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло на занятие. (дети здороваются)

— Наши гости хотят посмотреть, чему мы с вами научились на занятиях по обучению грамоте. …(Стук в дверь)

— Входит почтальон Печкин

Печкин — Здравствуйте, ребята! Этот детский сад? Как называется? («Ромашка»),

А группа какая? («Аленький цветочек»). Всё точно, по адресу… распишитесь в получении.

(Отдаёт конверт воспитателю).

— товарищ Печкин, может вы у нас останетесь? Погостите, немножко…

Печкин – Я бы рад, но тороплюсь в другой детский сад. Там ребята тоже моих писем ждут.

(Печкин прощается, уходит)

— Ребята, хотите узнать, что же в этом письме? И от кого оно? (Открываю, читаю)

« Здравствуйте, ребята! Мой остров заколдовала злая Баба – Яга. Сейчас остров пуст. Всё исчезло с него: звери, птицы, растения. Помогите мне, пожалуйста! Выполните все задания Бабы – Яги и расколдуйте мой остров. До встречи. Чунга-Чанга.»

— Ну, что, ребята, поможем Чанге расколдовать остров? Не боитесь трудностей? Тогда вперёд! (1-слайд изображение острова)

1 задание – конверт с пальмами

— Ребята, Баба –Яга просит нас найти звуки, которые тут спрятались.

Игра «Какие звуки спрятались»

— после выполнения задания на острове появляются пальмы.(2-слайд)

2 задание – конверт с попугаем

Игра «Скажи по — другому»

— дом из кирпича — …

— заяц из пластмассы — …

— кукла из бумаги — …

— хвост лисы — …

— ведро из железа — …

— дом из брёвен — …

— ложка из дерева — …

— стакан из стекла — …

-коробка из картона — …

— кукла с карими глазами -…

— игрушка на ёлке — …

— девочка с голубыми глазами — …

— ваза из глины -…

— шляпа из соломы -…

— после выполнения задания, на острове появляется попугай. (3- слайд)

3 задание – конверт с жирафом

«Нарисуй нужную картинку»

— дети выбирают карточки и рисуют картинки, название которых начинается на 1 звук данной картинки.

— после выполнения задания на острове появляется жираф. (4- слайд)

4 задание – конверт с тигром

«Собери букву» ( из счётных палочек, пластилина, проволоки, картинки гороха, пуговиц)

— после выполнения задания на острове появляется тигр. (5- слайд)

5 задание – конверт с зеброй

«Собери цветок» — дети собирают цветы: лепестки 1 цветка — картинки, названия которых начинаются на гласный звук, лепестки 2 цветка — картинки, названия которых начинаются на согласный звук.

— после выполнения задания на острове появляется зебра. (6- слайд)

6 задание – конверт со слоном

« Заколдованные слова»- дети расшифровывают слова на карточках, «пишут слова» из букв.

— после выполнения задания на острове появляется слон. (7 — слайд)

7 задание – конверт со львом

«Будь внимательным»:

— выбери картинку, в названии которой звук «ч» в начале слова

— выбери картинку, в названии которой есть звук «О»

— выбери предмет, в названии которого четыре слога

— сколько слогов в слове САМОЛЁТ

— сколько слогов в слове КОТ

— выбери предмет, в названии которого два слога

— выбери картинку, название которой начинается на согласный звук

— выбери картинку название которой начинается на гласный звук

— выбери ту картинку, в названии которой звук «А» в конце слова

— выбери лишнюю картинку (обрати внимание на последние звуки )

— выбери лишнюю картинку (обрати внимание на первые звуки)

— после выполнения задания на острове появляется лев. (8- слайд)

— Ребята, посмотрите, как красиво стало на острове…

(Вбегает Чунга – Чанга)

Чунга-Чанга — Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)

Чунга-Чанга — Какие вы молодцы! Как красиво стало на острове! Но я ещё, почему-то, не могу туда вернуться.

— Чанга, мы ещё с ребятами не все задания Бабы – Яги выполнили…

8 задание — конверт с цветами

Игра «Цепочка «слов» — дети придумывают слова на последние звуки слов.

( на острове появляются цветы) (9 — слайд)

— ребята, давайте расскажем Чанге, какие трудные задания мы с вами выполнили, чтобы помочь расколдовать остров…

Чанга: Спасибо, ребята,

Что мне помогли.

От злой Бабки – Ёжки

Мой остров спасли!

Все звери вернулись

На остров родной,

Давайте, друзья,

Станцуем со мной!

Беремся за руки (танец) Музыкально – ритмическая музыка чунга — чанга

После игры дети прощаются с Чангой. (10 — слайд) чанга появляется на острове.

— Ну, вот, ребята, и закончилось наше путешествие. Вы сегодня все были такие молодцы! Все старались. Вы очень меня порадовали! Всем спасибо за внимание!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: